Суды блокируют конкурс

Решение Одесского апелляционного хозсуда о законности договора о совместной деятельности между «Укртрансконтейнером» и Ильичевским портом вынуждает профсоюзы обратиться с жалобой в Высший хозсуд.
Продолжающиеся разбирательства не позволяют провести

«23 февраля Одесский апелляционный хозсуд отказал прокуратуре Одесской области, выступившей на стороне портовых профсоюзов, в удовлетворении апелляции и оставил в силе решение Хозяйственного суда Одесской области», — сообщил источник в Ильичевском морском торговом порту (ИМТП). Уже 24 февраля проигравшая сторона выразила категорическое несогласие с исходом дела. Профсоюз ИМТП намерен направить жалобу в Высший хозяйственный суд.

Профсоюзы демонстрируют показатели

«Мы будем подавать кассацию и добьемся нормального решения», — сказал «ДЕЛУ» председатель профкома ИМТП Сергей Брызгалов. В качестве аргументов, подтверждающих необходимость расторжения договора о совместной деятельности с «Укртрансконтейнером», Брызгалов привел показатели. По его словам, за последние полгода Ильичевский порт недополучил около 20 млн. грн., а его рентабельность снизилась со 100% до 46%, тогда как грузопоток увеличился на 100 тыс. TEU (международное обозначение 20-футового контейнера).

Генеральный директор ООО «Укртрансконтейнер» Анастас Коккин опровергает приведенные оппонентом цифры. «Финансовые показатели демонстрируют позитивную динамику», — утверждает он. Благодаря решению Одесского апелляционного хозяйственного суда, подчеркивает Коккин, конфликт вокруг Ильичевского терминала получил взвешенную юридическую оценку. «Суд во второй раз подтвердил, что договор о совместной деятельности между «Укртрансконтейнером» и Ильичевским портом абсолютно законный», — уверен генеральный директор «Укртрансконтейнера».

Чиновники боятся штрафов

В свою очередь, заместитель министра транспорта и связи Павел Рябикин отметил, что при отсутствии исков тендер можно было бы провести еще два месяца тому назад. По его словам, министерство стремится к достижению мирового соглашения с российской Национальной контейнерной компанией, которая контролирует «Укртрансконтейнер», и не стремится разрывать договор в судебном порядке. «В этом случае нам грозят штрафы в десятки миллионов гривен», — объясняет Рябикин.

По его словам, судебные инстанции уже дважды подтвердили законность указанного договора, и если тяжбы будут продолжаться, то шансов на мировое соглашение будет все меньше.

В Национальной контейнерной компании от каких-либо комментариев воздержались. «Мы ждем, чем закончатся судебные разбирательства. О проведении новых конкурсов говорить сейчас пока рано», — сказали в компании.