Бунт железнодорожников

Рабочие французского Национального сообщества железных дорог (SNCF) вышли на забастовку против того, что они называют «необузданной приватизацией» государственной компании.

После частичной приватизации государственной Electricite De France (EDF) четыре профсоюза железнодорожников SNCF - Общая конфедерация рабочих, Южные железные дороги, Рабочая сила и Общая автономная федерация водителей - всерьез испугались, что их компания может быть следующей в приватизационном списке.

Беспокойство профсоюзов вызвано запланированной реорганизацией компании, результатом которой может быть закрытие некоторых подразделений. К тому же рабочие протестуют против низкой заработной платы, переговоры о повышении которой постоянно откладываются. В то же время чистая прибыль SNCF за первое полугодие увеличилась в 15 раз по сравнению с прошлым годом в связи с продажей 40% электрического бизнеса.

Согласно информации, размещенной на официальном сайте SNCF, в ходе забастовки практически полностью парализовано движение поездов внутри страны. График движения международных поездов должен оставаться практически без изменений. Около 40% высокоскоростных поездов TGV курсируют согласно расписанию. На маршрутах Eurostar, связывающем Париж и Лондон, и Thalys, соединяющем Париж и Брюссель, продолжают движение четыре из пяти поездов. В парижском регионе Иль де Франс работают 50% поездов, а на линиях RER, соединяющих Париж с пригородными областями, курсирует треть поездов. Ожидается, что забастовка - уже шестая на SNCF с начала года - закончится завтра утром.

Тест для премьер-министра

Глава пресс-службы SNCF Жан-Поль Буле, пытаясь уладить конфликт до его начала, сказал, что «SNCF и правительство неоднократно заявляли, что компания не будет приватизирована». Министр транспорта Доминик Пербен в интервью Journal du Dimanche сообщил о готовности предоставить письменное обязательство о том, что SNCF не будет приватизирована. Однако профсоюзы считают проведение забастовки скорее профилактической мерой, а также определенным тестом для правительства Доминика де Виллепена, который уже успел продать акции государственных компаний - электрической EDF и газовой Gaz De France.