Panasonic ставит на плазму

брендом Panasonic, увеличивает производственные мощности, дабы удовлетворить неожиданно высокий спрос на широкоэкранные телевизоры. Теперь японцы будут производить не 300, а 425 тыс. 42-дюймовых плазменных экранов в месяц.

«Такой спрос на широкоэкранные телевизоры связан с целым рядом грядущих спортивных событий», - комментирует открытие завода в Айле, площадь которого равна пяти футбольным полям, руководитель «плазменного» бизнес-направления концерна Кен Морита.

Кто не рискует…

В отличие от Sharp и Sony, которые делают ставки на развитие плоскоэкранных LCD-телевизоров с жидко-кристаллическим экраном, Panasonic концентрируется на развитии широких плазменных экранов, что является достаточно большим риском для компании. Если все пойдет по плану - доля выручки от продажи плазменных экранов увеличится в два раза до 20% в ближайшие пять лет. В противном случае, концерну грозит банкротство. Но другой альтернативы нет: Panasonic передал свой LCD-бизнес в совместное предприятие с Toshiba и остался не у дел.

На прошлой неделе компания также объявила о закрытии до марта 2006 года всех своих фабрик в Германии и Северной Америке, которые производят традиционные телевизоры на основе кинескопа.

Смелые расчеты

Морита считает, что спрос на телевизоры будет расти до 2010 года. По его сценарию, годовой спрос на плазменные телевизоры должен вырасти до конца марта 2006 года до 10 млн. единиц, а к 2010 – до 25 млн. В нынешнем году потребность составила 5,5 млн. единиц. Морита подсчитал, что к 2010 году в мире ежегодно будет продаваться 180 млн. телевизоров, из которых 14% будут плазменными. Однако они составят 40% всего рынка, который оценивается в 71 млрд. евро. Это объясняется высокой ценой на плазменные телевизоры. «Мы хотим производить 40% всех плазменных телевизоров», - говорит Кен Морита.

В нынешнем году рынок телевизоров оценивается в 43 млрд. евро, и только шестая его часть приходится на плазменные. Доля Panasonic по продажам плазменных телевизоров выросла в третьем квартале до 29%, что меньше чем у Samsung и Philips. Однако зарабатывают японцы больше. «Концерн контролирует всю технологическую цепь производства, это позволяет ему снижать издержки», - говорит аналитик Deutschen Bank Ясуо Накане.