Немного вина 10 лет спустя

Киевский театр «Вильна сцена» открыл постоянную экспериментальную студийную площадку премьерным спектаклем «Немного вина-2».
Еще каких-нибудь пять лет назад имя Дмитрия Богомазова ассоциировалось у киевских зрителей с Театром на Левом берегу

За это время в репертуаре театра появилось несколько спектаклей, но не было стационарной площадки. Сейчас этот пробел в существовании коллектива устранен. Премьерой спектакля «Немного вина-2» по новеллам Луиджи Пиранделло Дмитрий Богомазов открыл новую постоянную экспериментальную студийную сцену театра «Вильна сцена» по ул. Олеся Гончара, 71. Зрители смогут увидеть премьеру в конце этой недели - 10, 11 и 12 февраля.

Играет только молодежь

К новеллам Пиранделло, имя которого гремело в начале ХХ века на многих мировых площадках, режиссер обращается не в первый раз. Театралы могут вспомнить огромную популярность спектакля «Немного вина… или 70 оборотов» в Театре на Левом берегу, попасть на который было большой проблемой. Десять лет назад за главную мужскую роль в этом спектакле театральную премию «Киевская пектораль» получил актер Виталий Линецкий.

«Новый спектакль – это не римейк на предыдущую работу, - рассказал «ДЕЛУ» Дмитрий Богомазов. – В спектакле использованы только две новеллы Луиджи Пиранделло из предыдущего спектакля, остальные четыре я еще не ставил. Мне хотелось сделать спектакль по новеллам Пиранделло с новым молодым поколением актеров, с новым взглядом на автора».

Молодые актеры, занятые в спектакле, - выпускники различных театральных школ Украины (в основном - театрального института им. Карпенко-Карого). «Чтобы попасть в студию Дмитрия Богомазова, мы проходили отборочный тур в три этапа, - рассказал «ДЕЛУ актер Александр Комаренко. На прослушивание прошло более 60 человек, из которых Богомазов выбрал шестерых.

В новом спектакле «Немного вина-2» актеры уже не предлагают зрителям стаканчик красного вина, как прежде. Потому смысл названия этой премьерной работы остался понятен только театралам: как продолжение философской линии предыдущего «Немного вина… или 70 оборотов»»

Грустная буффонада

Философия сложных для постановки новелл Пиранделло похожа на маятник больших часов, который колеблется между объективным и субъективным идеализмом. Представьте себе, что человека лишили кожи. В таком состоянии ощущения максимально обострены. И существовать на сцене в таком состоянии можно только в условиях импровизации. Что собственно и позволяет делать Богомазов, задав актерам лишь вектор поисков. «Если актерам четко рассказать, как ходить, с какой интонацией говорить ту или иную реплику, то это будет творчество, которое заинтересует только бабушек. А я этого делать не хочу», - объясняет режиссер.

На протяжении часа зрители становятся свидетелями того, как герои спектакля пытаются создать иллюзорный мир, который снова и снова рассыпается, соприкасаясь с неумолимой действительностью. За время спектакля зал убеждают в том, что жизнь каждого из нас заключена в оболочку (форму). Мы пытаемся ее разрушить. Но, поломав, вынуждены создавать другую, попадая в новую зависимость.

Но эта наша внешняя форма лишь маска, под которой прячется наше истинное лицо. Но и там, «под маской», происходит бесконечная борьба между нравственностью, инстинктами, страстями…

Черные круги под глазами актеров, волосы актрис, опущенные на лицо (вызывающие ассоциации с фильмом «Звонок»), жутковатая музыка. Грустная буффонада в сочетании с парадоксальностью ситуаций, разыгранных на сцене, заставляют задуматься над трагизмом человеческого существования.

Сложное полотно спектакля «Немного вина-2» похоже на кусок добротной домотканой материи, где ценен каждый узелок (музыкальное решение Александра Кохановского и Александра Курия, сценография Александра Друганова, актерская работа и режиссерский замысел).

Кроме трех молодых мужчин на сцене появляются три девушки. Правда, женские роли – бессловесны, актрисы лишь поют в финале спектакля. Эти зонги и финальный танец несколько разряжают мрачную атмосферу пиранделловских новелл.