Российский Краснодар атаковал французские Канны

В 17-й Международной выставке коммерческой недвижимости MIPIM, прошедшей в середине марта во французских Каннах, приняли участие 6 тыс. компаний из 74 стран мира. Выставочная площадь ярмарки превышала 20 тыс. кв. м.
Уже с самого начала выставки ник
Побудуйте ефективну HR-стратегію вашого бізнесу HR Wisdom Summit від Delo.ua та Ekonomika+
17 липня HR-лідери OLX Робота, Shell, ArcelorMittal та ще понад 30 великих компаній поділяться найкращими практиками адаптації ветеранів у робоче середовище, підтримання ментального здоров’я команди, наймання в умовах кадрового голоду та використання інновацій в HR
Забронировать участие

Под патронатом Краснодарского края прошел прием по случаю открытия выставки, а также несколько конференций и рабочих обедов. Россияне буквально заполнили собой все уголки выставочного комплекса.

Слишком дорогой престиж

За последние годы на каждой из выставок недвижимости MIPIM обязательно появлялась экспозиция, которая занимала главенствующую позицию. В прошлом году таким фаворитом стал Дубай, в этом году — Краснодарский край. Возможно, что в будущем завоевывать Канны будет уже Украина. Ведь Киеву, да и другим украинским городам, предстоит масштабное строительство жилых и офисных зданий. Только в столице ежегодно строится около 1,2 млн. кв. м, что представляет собой пятую часть застроек по всей Украине.

Киевская экспозиция в этом году представляла четыре проекта — застройку на площади 200 га в Нижней Теличке, гостиничный комплекс на берегу Днепра, перестройку Харьковской площади, на которой появится новый автовокзал, и реконструкцию аэропорта и близлежащих окрестностей в Жулянах.

Участие в выставке MIPIM весьма престижно, но и очень дорого. Лишь плата за вход превышает сумму 1 тыс. евро на человека, а расходы на транспорт и на выставочный павильон доходят до десятков тысяч евро. При этом недостаточно поставить три стенда и обклеить их фотографиями, на которых будут изображены предлагаемые проекты. В то время как киевский павильон привлекал к себе внимание посетителей роскошным роялем, представители Праги привезли с собой восемь бочонков пива Staropramen и официанта, который его разливал. На стенде Братиславы роль бармена была предоставлена чемпиону Словакии по приготовлению коктейлей. Другие павильоны изобиловали большими, в несколько метров, макетами, предлагали фирменные блюда и деликатесы.

Но прежде всего возле экспозиций находились ведущие менеджеры и специалисты, готовые ответить на любые вопросы посетителей. Это касалось Лондона, Варшавы, Берлина, Гамбурга, парижского бизнес-района La Defense. Что касается последнего, то после пятидесяти лет существования этого района власти Парижа уже подумывают о его генеральной перестройке и расширении таким образом, чтобы офисные помещения, и прежде всего жилье для 20 тыс. тамошних жителей, соответствовали современным нормам. Разговоры об этом сопровождались поеданием устриц и других деликатесов, которые запивались изысканным вином — все это неотделимая составная Каннского гостеприимства.

Россияне построят Крым в Краснодаре

Нас в первую очередь заинтересовало, почему россияне решили в этом году презентовать именно Краснодарский край. Ведь только из этого региона приехали 160 делегатов, не говоря уже о сотнях представителей из соседствующего с ним Ставрополья и прочих регионов, а также работниках министерств. Как тут не вспомнить дебют Краснодара в Каннах четыре года назад: маленький стенд с казачком и двумя красотками в национальных костюмах, предлагающими угощения и рекламные брошюры.

Представитель администрации президента Путина Александр Починок объяснил нам основные причины российской экспансии в Каннах. По его словам, украинский Крым уже не представляет собой место отдыха российских граждан. Именно поэтому на черноморском побережье РФ будет обустроена новая зона отдыха, и станет ею именно Краснодарский край.

«Солидный размах в этом году связан с тем, что из большого количества проектов отдельных регионов и областей российское правительство и президентская администрация выбрали именно Краснодар, который, благодаря своему географическому расположению и подготовленности, может легко стать лидером по получению зарубежных инвестиций», — добавил Починок.

На выставке нам удалось узнать, что в течение трех лет будет построена новая автомагистраль, которая соединит Москву и Краснодар. В регионе появятся четыре аэропорта, соответствующие всем международным нормативам. А для новых гостиниц, ресторанов и курортных объектов будут подготовлены свыше 40 тыс. работников. Кроме этого, Россия обещает потенциальным инвесторам, готовым вложить средства в строительство вышеперечисленных объектов, в год как минимум 15 млн. посетителей, отдых и лечение которых на море будет оплачивать государство. Всего, по расчетам российских экспертов, ежегодно в Краснодарский край будут приезжать около 40 млн. отдыхающих. Грядущие инвестиции исчисляются миллиардными суммами, поэтому несколько десятков тысяч евро, потраченных на представление проекта в Каннах, должны окупить себя сторицей. Остается лишь подождать, когда россияне реализуют свои планы.

Очередь за Китаем

Предыдущий опыт выставки MIPIM показывает, что игра стоит свеч. Доказательством этому является не только факт, что у нее уже появилась младшая сестричка — ярмарка Expo Real в Мюнхене, но и то, что в крупнейших европейских городах уже застроены все самые лакомые земельные участки. Власти мегаполисов также проводят активную «перестройку», снося старые здания, на месте которых вскоре появляются небоскребы и многофункциональные торговые центры. Инвесторы все чаще обращают свои взоры и на другие места в мире. В этом году очередь дошла до России, уже завтра их интересы могут обратиться в сторону Китая и Азии в целом.

Следует добавить, что кроме основного представления проектов, в Каннах прошли десятки семинаров и конференций, встречи мэров городов. На выставке также состоялся конкурс лучших архитектурных проектов в пяти категориях, в котором на суд международного жюри было представлено 90 проектов. Все это говорит о том, что такие выставки представляют собой благоприятную среду для превращения нескольких тысяч евро, вложенных в маркетинг, в миллионные и даже миллиардные инвестиции.