НБУ курс:

USD

41,36

+0,04

EUR

46,01

+0,21

Наличный курс:

USD

41,60

41,50

EUR

46,15

46,00

Российским телеканалам порекомендовали уменьшить громкость рекламы

ФАС на прошлой неделе разослала письма телеканалам с рекомендацией принять меры и обеспечить одинаковый уровень звука во время рекламных пауз и остальных телетрансляций
Економічна відповідальність: Топ платників податків 2024
Якщо ваша компанія входить до топ-10 підприємств своєї галузі, якщо вона свідомо будуєте “білий бізнес” та чесно платить податки задля підтримки держави — запрошуємо взяти участь у проєкті “Економічна відповідальність: Топ платники податків 2024”
Заповнити анкету

этом рассказал «Ведомостям» заместитель главы ведомства Андрей Кашеваров. В письме ФАС ссылается на пункт 12 статьи 14 закона «О рекламе»: при трансляции рекламы уровень звука не должен превышать средний уровень звука прерываемой рекламой телепередачи, говорится в нем. Исследований, которые позволяют точно судить о нарушениях каналами требований по звуку, у ФАС нет, признается Кашеваров: «Но мы и сами смотрим телевизор».

Представители опрошенных «Ведомостями» телеканалов говорят, что письмо от ФАС еще не получили.

ФАС постоянно получает жалобы от зрителей, что телеканалы специально делают рекламу громче, рассказывал прежде «Ведомостям» Кашеваров. Но расследовать эти случаи невозможно, объяснял он: в законе «О рекламе» указано, что параметры соотношений звука в рекламе и телепередачах определяются специальным техническим регламентом, который до сих пор не разработан. Телеканалы и сами в состоянии решить эту проблему, полагает Кашеваров, и тогда поток жалоб иссякнет.

Официально представители телеканалов говорят, что требуют от рекламодателей соблюдать нормы по громкости, когда принимают ролики для трансляции. Впрочем, еще несколько лет назад даже крупные телеканалы относились к этому гораздо формальнее, чем сейчас, признают они. «Комфортный уровень звука для человеческого уха — 50-60 децибел, и любой отход от этого уровня — не важно, в сторону увеличения или уменьшения, действительно привлекает внимание», — говорит Леонид Воронин, директор по работе с клиентами агентства маркетинговых исследований MASMI Russia. Но никто из опрошенных «Ведомостями» специалистов не взялся оценить экономический эффект такого способа привлечения дополнительного внимания к рекламе. Резкое увеличение звука в рекламе способно вызвать только раздражение и переключение канала, уверен гендиректор креативного агентства Sky Jam Никита Огурцов. «Никакого злого умысла в действиях телеканалов нет, — уверен гендиректор сейлз-хауса “Газпром-медиа” Сергей Пискарев, — это чисто техническая проблема».