Российскому авторынку грозит перенасыщение

Эксперты утверждают, что во время перенасыщения авторынка страны производители увеличат экспорт автомобилей в другие европейские страны

Российскому авторынку грозит перепроизводство, так как местное производство автомобилей уже в 2013 году может превысить спрос.

Многие автопроизводители делают большую ставку на Россию, как на крупнейший в будущем европейский рынок, и собираются увеличить объемы сборки машин. Так, в конце 2012 года отечественной компанией "Автотор" и канадской фирмой Magna было подписано соглашение о создании в Калининградской области автомобильного кластера, который будет включать в себя 21 предприятие. К 2018-2019 году суммарный объем производства должен будет составить от 250 до 350 тыс. автомобилей в год. На данный момент "Автотор" производит автомобили BMW, а также сотрудничает с концерном General Motors и компанией Kia.

В декабре прошлого года Volkswagen под Калугой развернул строительство завода по производству двигателей. Компания планирует продавать до полумиллиона машин ежегодно к 2018 году. Кроме того, немецкий концерн производит автомобили Skoda на заводе "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде.

В то же время, отечественный гигант "АвтоВАЗ" постепенно наращивает производство на заводе в Тольятти, где они вместе с альянсом Renault-Nissan планируют собирать до 350 тыс. автомобилей ежегодно — не считая продукции самого Волжского автозавода, выпускаемого под брендом Lada.

Американский Ford и российская компания Sollers уже имеют совместное производство на трех заводах и планируют открыть четвертый.

"Если все производители сдержат свое обещание о будущих объемах производства, то российскому рынку непременно грозит перенасыщение", — считает один из ведущих аналитиков компании LMC Automotive Кэрол Томас.

Между тем, российские продажи автомобилей в ноябре прошлого года остались на прежнем уровне, что говорит о некоторой стагнации рынка.

Однако, по мнению специалистов, если предложение и превысит спрос, то автопроизводители начнут более активно экспортировать машины в другие европейские страны. "Мы прогнозируем увеличение экспорта автомобилей из России, как потенциальное решение проблемы переполнения местного рынка", — заявил главный аналитик PwC Autofacts Майкл Гартсайд.