Рынок американской мобильной рекламы вырос вдвое

Сейчас на мобильную рекламу приходится 15% от совокупного рекламного бюджета в сети

Бюро интерактивной рекламы США совместно с PricewaterhouseCoopers подвели итоги в сфере интернет-рекламы за первое полугодие 2013 года. Мобильная реклама выросла больше, чем в два раза с прошлого года, а остается относительно скромным в абсолютном выражении.

В первой половине года выручка интернет-компаний от показа рекламы на мобильных устройствах составила $3 млрд с $1,2 млрд годом ранее, показав, таким образом, рост в 145%. Сейчас на это направление приходится 15% от совокупного рекламного бюджета в сети. Всего рынок вырос на 17,8% до $20,07 млрд. По сравнению с 2012 годом доля мобильной рекламы выросла за счет долей всех других видов электронной рекламы, кроме видео.

В первом полугодии 43% доходов от видов рекламы приходится на поисковые запросы, 19% на баннерную рекламу, 15% — реклама на мобильных устройствах, 7% — цифровое видео и т. д.

Основными заказчиками рекламы выступают розничные магазины. Они формируют около 20% рекламного бюджета в сети. Компании, оказывающие финансовые услуги, предоставили 14%, автопроизводители — 12%, операторы сотовой связи — 9%, гостиницы и туроператоры — 8%, столько же потратили на продвижение своей продукции в интернете разработчики ПО.

Ранее сообщалось, что на Facebook приходится 15,8% доходов от мобильной интернет-рекламы в мире против 5,35% год назад. По ожиданиям eMarketer, рынок мобильной рекламы вырастет на 89% в 2013 году, до $16,65 млрд. Google по прежнему является лидером по получению доходов от мобильной рекламы. Компании принадлежит 53,17% рынка, чуть больше показателя 2012 года. Объясняют это продолжающимся ростом в использовании мобильного поиска и дальнейшем мобильной монетизацией YouTube.