Рынок внутренней почтовой логистики в 2014 году сократится на 10% (обновлено)

Эксперты прогнозируют, что в худшем случае рынок внутренней почтовой логистики в этом году сократится на 10%, в лучшем — останется на уровне прошлого года

Эксперты рынка почтовой логистики расходятся в прогнозах его развития в текущем году в разрезе внутренних отправлений: одни считают, что он упадет минимум на 10%, другие — останется на уровне 2013 года. Об этом сообщила аналитик Украинской ассоциации директ-маркетинга Мария Авраменко в ходе презентации исследования рынка почтовой логистики страны во вторник.

"Есть разные мнения: некоторые говорят, что падение рынка составит минимум 10% в сложившейся ситуации. Другие эксперты считают, что рынок не вырастет, а просто останется на том же уровне, и эти 10% можно будет нагнать с помощью внутренних отправлений в других городах-миллионниках в центральной части Украины. Но большого роста мы не ожидаем. На 2015 год ни один эксперт не готов дать прогноз", — сказала она.

Как отметил директор исследовательского холдинга Factum Group Иван Дубинский, одним из важных факторов, который влияет сегодня на развитие почтовой логистики, является электронная коммерция.

"Он, в свою очередь, зависит от развития интернет, а интернет будет расти — об этом говорят все эксперты. В последние годы интернет рос, и если бы все было нормально, рынок вырос бы до 3,2-3,3 млрд грн в 2014 году( на 13-17% по сравнению с 2013 годом — Ред.)", — сообщил он.

В свою очередь президент Украинской ассоциации директ-маркетинга Валентин Калашник подчеркнул, что факторы роста и падения рынка находятся за пределами непосредственно сегмента почтовой логистики и находятся в сегменте государственной политики, порядка в стране.

"Есть достаточно высокий потенциал роста, так как количество отправлений в Украине в разы меньше, чем на развитых рынках", — добавил В.Калашник.

Говоря об отправлениях в Крым, начальник отдела продаж и обслуживания клиентов дистанционной торговли компании "Мист Экспресс" Дмитрий Беляков сообщил, что рынок Крыма в общем объеме компании составлял порядка 5-8% отправлений.

"Отмечу, что многие компании продолжают работать с Крымом и ищут какие-либо легальные пути работать там и дальше. В частности, украинские компании открывают представительства в России", — сообщил Беляков.

В свою очередь начальник отдела анализа и исследования компании "Новая почта" Катерина Озеринина сообщила, что компания как возила отправления в Крым, так и продолжает возить.

В целом, согласно исследованию, рынок почтовой логистики Украины в части внутренних отправлений в 2013 году вырос на 15% по сравнению с 2013 годом — до 2,822 млрд грн в денежном выражении и до 487 млн отправлений в натуральном выражении. При этом доля национального почтового оператора "Укрпочта" в 2013 году снизилась на 5%.

Так, по итогам 2013 года "Укрпочта" имеет долю рынка внутренних постовых отправлений в размере 42,3%, "Новая почта" — 19,5%, "Мист Экспресс" — 6,5%, "Ночной экспресс" — 2,8%, Автолюкс — 2,4%.

"За последние четыре года рынок внутренних отправлений вырос более чем на 1 млрд грн, при этом доля "Укрпочты" от общего объема рынка уменьшилась за этот период на 7,2%. Доля "Новой почты", напротив, выросла на 10,8%. Доли остальных пяти наиболее крупных операторов рынка практически не изменились", — отмечается в пресс-релизе, розданном в ходе презентации исследования.