Сколько и кому фармкомпании платят за рекламу лекарств

За первых шесть месяцев 2017 года рынок рекламы лекарств на ТВ вырос на 31%
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

По итогам первого полугодия 2017 года объем капиталовложений фармкомпаний в ТВ-рекламу достиг $226,1 млн, увеличившись на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

Многие бренды, рекламирующиеся на телевидении, являются сезонными, что отображается в динамике инвестиций фармкомпаний в рекламу. Так, в осенне-зимний период (с сентября по апрель) существенно увеличивается объем вложений в рекламу препаратов групп A "Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм", R "Средства, действующие на респираторную систему", N "Средства, действующие на нервную систему" и M "Средства, влияющие на опорно-двигательный аппарат". Именно они возглавляют топ-лист групп АТС-классификации по объему инвестиций в рекламу.

Важно отметить, что отечественные фармкомпании в последние годы стали проявлять более высокую активность на телевидении, опережая по темпам прироста инвестиций зарубежных коллег. По итогам I полугодия 2017 года их доля в общем объеме вложений на этом рынке достигла уже почти 50%.

Наибольшей популярностью среди фармкомпаний пользуются телеканалы "Студия 1+1", "Интер", "Украина" и "СТБ". В исследуемый период они аккумулируют около 70% общего объема инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств.

Топ-10 телеканалов по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг.
2015 2016 2017 Канал Объем инвестиций, тыс. дол. EqGRP, тыс. % Тыс. выходов
2 1 1 Студия "1+1" 51 898,6 47,0 36,5
1 2 2 Интер 38 477,7 34,4 32,2
4 4 3 Украина 35 084,6 28,5 20,7
3 3 4 СТБ 26 979,9 20,8 28,8
5 5 5 ICTV 12 121,3 11,4 14,9
8 6 6 ТЕТ 10 891,4 14,1 30,6
6 7 7 Новый канал 9364,9 8,2 17,1
7 8 8 НТН 7284,3 11,3 20,1
11 10 9 ПЛЮС-ПЛЮС 6246,7 10,4 34,6
9 9 10 2+2 4734,6 7,9 26,2

Лидером рейтинга брендов лекарственных средств по объему инвестиций в ТВ-рекламу в исследуемый период является бренд "Но-шпа".

Топ-10 брендов лекарственных средств по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге в 2015–2016 гг.
2015 2016 2017 Бренд Объем инвестиций, тыс. дол. EqGRP, тыс. % Тыс. выходов
3 3 1 НО-ШПА 5446,6 4,7 12,6
1 1 2 НУРОФЕН 5156,4 5,9 37,1
2 2 3 ЭССЕНЦИАЛЕ 4992,6 4,7 11,4
30 5 4 ЛИНЕКС 3954,7 3,5 8,0
4 9 5 ЭКЗОДЕРИЛ 3643,9 3,2 5,6
8 4 6 МАГНЕ-B6 3460,4 3,2 9,0
9 7 7 ВОЛЬТАРЕН 3380,6 3,5 13,9
11 21 8 МАГНИКОР 3173,5 2,6 5,2
12 34 9 ЛОСПИРИН 2884,7 2,7 5,2
11 10 БИФРЕН 2692,8 2,9 8,9

Топ-лист маркетирующих организаций по объему инвестиций возглавляет отечественная компания "Фармак". Значительно увеличили инвестиции в ТВ-рекламу лекарственных средств "Киевский витаминный завод" и "GlaxoSmithKline Consumer Healthcare", что в исследуемый период позволило им войти в топ-10.

Топ-10 маркетирующих организаций по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге в 2015–2016 гг.
2015 2016 2017 Маркетирующая организация Объем инвестиций, тыс. дол. EqGRP, тыс. % Тыс. выходов
1 1 1 Фармак (Украина) 28 725,8 32,2 110,9
2 2 2 Sanofi (Франция) 19 082,0 17,6 46,9
4 6 3 Sandoz (Швейцария) 13 993,4 12,4 24,9
10 7 4 Кусум Фарм (Украина) 13 693,1 12,0 31,8
7 12 5 GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) 10 012,9 11,2 46,2
6 4 6 Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) 9147,4 10,7 71,1
3 3 7 Teva (Израиль) 8737,9 7,7 29,5
18 9 8 Здоровье Группа компаний (Украина) 7668,9 6,2 28,1
5 5 9 Артериум Корпорация (Украина) 7153,2 8,4 28,8
15 17 10 Киевский витаминный завод (Украина) 6986,2 5,8 10,0