- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Сколько и кому фармкомпании платят за рекламу лекарств
По итогам первого полугодия 2017 года объем капиталовложений фармкомпаний в ТВ-рекламу достиг $226,1 млн, увеличившись на 31% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.
Многие бренды, рекламирующиеся на телевидении, являются сезонными, что отображается в динамике инвестиций фармкомпаний в рекламу. Так, в осенне-зимний период (с сентября по апрель) существенно увеличивается объем вложений в рекламу препаратов групп A "Средства, влияющие на пищеварительную систему и метаболизм", R "Средства, действующие на респираторную систему", N "Средства, действующие на нервную систему" и M "Средства, влияющие на опорно-двигательный аппарат". Именно они возглавляют топ-лист групп АТС-классификации по объему инвестиций в рекламу.
Важно отметить, что отечественные фармкомпании в последние годы стали проявлять более высокую активность на телевидении, опережая по темпам прироста инвестиций зарубежных коллег. По итогам I полугодия 2017 года их доля в общем объеме вложений на этом рынке достигла уже почти 50%.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaНаибольшей популярностью среди фармкомпаний пользуются телеканалы "Студия 1+1", "Интер", "Украина" и "СТБ". В исследуемый период они аккумулируют около 70% общего объема инвестиций в ТВ-рекламу лекарственных средств.
Топ-10 телеканалов по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в рейтинге за аналогичный период 2015–2016 гг. |
2015 | 2016 | 2017 | Канал | Объем инвестиций, тыс. дол. | EqGRP, тыс. % | Тыс. выходов |
2 | 1 | 1 | Студия "1+1" | 51 898,6 | 47,0 | 36,5 |
1 | 2 | 2 | Интер | 38 477,7 | 34,4 | 32,2 |
4 | 4 | 3 | Украина | 35 084,6 | 28,5 | 20,7 |
3 | 3 | 4 | СТБ | 26 979,9 | 20,8 | 28,8 |
5 | 5 | 5 | ICTV | 12 121,3 | 11,4 | 14,9 |
8 | 6 | 6 | ТЕТ | 10 891,4 | 14,1 | 30,6 |
6 | 7 | 7 | Новый канал | 9364,9 | 8,2 | 17,1 |
7 | 8 | 8 | НТН | 7284,3 | 11,3 | 20,1 |
11 | 10 | 9 | ПЛЮС-ПЛЮС | 6246,7 | 10,4 | 34,6 |
9 | 9 | 10 | 2+2 | 4734,6 | 7,9 | 26,2 |
Лидером рейтинга брендов лекарственных средств по объему инвестиций в ТВ-рекламу в исследуемый период является бренд "Но-шпа".
Топ-10 брендов лекарственных средств по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге в 2015–2016 гг. |
2015 | 2016 | 2017 | Бренд | Объем инвестиций, тыс. дол. | EqGRP, тыс. % | Тыс. выходов |
3 | 3 | 1 | НО-ШПА | 5446,6 | 4,7 | 12,6 |
1 | 1 | 2 | НУРОФЕН | 5156,4 | 5,9 | 37,1 |
2 | 2 | 3 | ЭССЕНЦИАЛЕ | 4992,6 | 4,7 | 11,4 |
30 | 5 | 4 | ЛИНЕКС | 3954,7 | 3,5 | 8,0 |
4 | 9 | 5 | ЭКЗОДЕРИЛ | 3643,9 | 3,2 | 5,6 |
8 | 4 | 6 | МАГНЕ-B6 | 3460,4 | 3,2 | 9,0 |
9 | 7 | 7 | ВОЛЬТАРЕН | 3380,6 | 3,5 | 13,9 |
11 | 21 | 8 | МАГНИКОР | 3173,5 | 2,6 | 5,2 |
12 | 34 | 9 | ЛОСПИРИН | 2884,7 | 2,7 | 5,2 |
— | 11 | 10 | БИФРЕН | 2692,8 | 2,9 | 8,9 |
Топ-лист маркетирующих организаций по объему инвестиций возглавляет отечественная компания "Фармак". Значительно увеличили инвестиции в ТВ-рекламу лекарственных средств "Киевский витаминный завод" и "GlaxoSmithKline Consumer Healthcare", что в исследуемый период позволило им войти в топ-10.
Топ-10 маркетирующих организаций по объему инвестиций в рекламу лекарственных средств на телевидении по итогам I полугодия 2017 г. с указанием позиций в аналогичном рейтинге в 2015–2016 гг. |
2015 | 2016 | 2017 | Маркетирующая организация | Объем инвестиций, тыс. дол. | EqGRP, тыс. % | Тыс. выходов |
1 | 1 | 1 | Фармак (Украина) | 28 725,8 | 32,2 | 110,9 |
2 | 2 | 2 | Sanofi (Франция) | 19 082,0 | 17,6 | 46,9 |
4 | 6 | 3 | Sandoz (Швейцария) | 13 993,4 | 12,4 | 24,9 |
10 | 7 | 4 | Кусум Фарм (Украина) | 13 693,1 | 12,0 | 31,8 |
7 | 12 | 5 | GlaxoSmithKline Consumer Healthcare (Великобритания) | 10 012,9 | 11,2 | 46,2 |
6 | 4 | 6 | Reckitt Benckiser Healthcare International (Великобритания) | 9147,4 | 10,7 | 71,1 |
3 | 3 | 7 | Teva (Израиль) | 8737,9 | 7,7 | 29,5 |
18 | 9 | 8 | Здоровье Группа компаний (Украина) | 7668,9 | 6,2 | 28,1 |
5 | 5 | 9 | Артериум Корпорация (Украина) | 7153,2 | 8,4 | 28,8 |
15 | 17 | 10 | Киевский витаминный завод (Украина) | 6986,2 | 5,8 | 10,0 |