Слушания по спору "Нафтогаза" и "Газпрома" начинаются в сентябре — Витренко

Слушания в Стокгольмском арбитраже по миллиардным спорам "Газпрома" и "Нафтогаза Украины" начнутся в сентябре 2016 года

Решение Стокгольмского арбитража по спору ПАО "Газпром" и НАК "Нафтогаз Украины" ожидается до конца первого полугодия 2017 года. Об этом сообщил исполнительный директор "Нафтогаза" Юрий Витренко в эфире Громадське.UA.

Слушания по делу начинаются в сентябре 2016 года.

"Решение арбитража ожидается до конца первого полугодия 2017 года. Причем решение по контракту на покупку газа ожидается раньше — до конца первого квартала", — сказал Витренко.

По его словам, дополнительный экономический эффект (от первого полугодия 2017 года до завершения контракта в 2019 году) ожидается на уровне $20 млрд. Таким образом, совокупный эффект ожидается около $50 млрд.

"Мы выдвинули исковые требования в размере $26,6 млрд — это ретроактивная компенсация, то что мы переплатили за прошлые годы и то что недополучили за транзит. Мы также требуем, чтобы изменили соответствующую формулу в контракте, изменили ставку транзита и в принципе изменились условия контракта", — напомнил суть претензий НАКа Витренко.

"Решения Стокгольмского арбитража не предусматривают отсрочку, и нам кажется, что национальное достояние ("Газпром" — ред.) сможет выполнить свои обязательства на $26,6 млрд", — прокомментировал директор вопрос, будет ли "Газпром" выполнять решения арбитража.

Также он заверил, что юристы "Нафтогаза" предоставили все юридические доказательства и экспертные выводы. По его наблюдениям, российская сторона проявляет неуверенность.

В частности, заявления президента РФ Владимира Путина и главы "Газпрома" Алексея Миллера о прекращении транзита через Украину изменились.

"Когда они увидели нашу юридическую позицию, что эти заявления мы использовали против них и заставим их заплатить за эти заявления $16 млрд до 2019 года (повешение ставки транзита из-за ускоренной амортизации — ред.). Когда они это поняли и когда юристы объяснили им последствия их заявлений, они начали менять эти заявления. Для нас это знак, что наша юридическая позиция довольно сильна", — уверен Витренко.