Спецпошлины на иномарки не приведут к большому росту цен, как пугают импортеры — "Укравтопром"

В "Укравтопроме" заявляют, что после введения пошлин на автомобили рост цен на импортные автомобили, если и будет, то в пределах 3-5%

Введение спецпошлин не поднимет цены на автомобили так, как это предсказывают в ВААИД. Как заявляют в ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром", рост цен на импортные автомобили, если и будет, то в пределах 3-5%. Что фактически соответствует среднему ежегодному росту цен на все товары.

"Подорожание импортных автомобилей на 15,6%, которым пугают потенциальных покупателей в ВААИД, — это некорректная цифра. По расчетам "Укравтопрома", даже чисто математически, спецпошлина в 12,95% в структуре цены автомобиля может дать в рознице рост стоимости не на 15,6%, как говорят в ВААИД, а на 11,5% для автомобилей с моторами объемом 1,5-2,2 литра. И на 6% — для автомобилей с объемом двигателя до 1,5 л", — подчеркивают в пресс-службе "Укравтопрома".

В Ассоциации заверяют, что математическое подорожание и увеличение цены импортных автомобилей в рознице — это разные вещи, ведь часть спецпошлины берет на себя производитель, а часть — сам импортер.

"То, что производители делают для рынков с высокими ввозными пошлинами, более лояльную цену — распространенная мировая практика. Ведь они хотят, чтобы их товар был конкурентоспособным. А то, что часть спецпошлины вполне способны компенсировать дилеры, подтверждают их акции и распродажи, на которых скидки на автомобили доходят до 10%, а то и до 15%", — отмечают в "Укравтопроме".

Украинские автопроизводители напоминают, что после того, как в 2008 году Украина вступила в ВТО, ввозная пошлина сразу опустилась с 25% до 10%, и продолжала опускаться и в дальнейшем. Сегодня на автомобили малого класса пошлина равняется 10%, на автомобили с двигателями объемом свыше 3 л — 5%. "При этом, если проанализировать цены на автомобили, то они не снижались параллельно с уменьшением пошлин. А наоборот — каждый год росли", — утверждают в ассоциации и приводят пример, что в соседней России с уровнем тарифной защиты в 25% цены на автомобили не только не выше, а в большинстве случаев даже ниже в среднем на 5%, чем на аналогичные модели в Украине.

"Сумма всех перечисленных факторов и несложных математических расчетов показывает, что цена импортных автомобилей в рознице не вырастет так, как это пытаются представить импортеры. Они просто манипулируют цифрами", — резюмируют в "Укравтопроме".

Зачем автопроизводителям манипулировать цифрами, если после введения пошлин на автомобили, по словам "Укравтопрома", рост цен на импортные автомобили будет в пределах 3-5%, что фактически соответствует среднему ежегодному росту цен на все товары, в ведомстве не отвечают.

Напомним, решение о введении новых пошлин на продажу иномарок размещено в "Правительственном курьере" от 14 марта и вступит в силу через 30 дней с момента его публикации.