Судно Preventer успешно загрузилось у причала "Нибулона" и прошло канал возле Николаева

Судно Preveneter в среду успешно зашло к причалу лидера аграрного рынка Украины сельхозпредприятия "Нибулон" в Николаеве, загрузилось 37,7 тыс. т ячменя, а в пятницу утром вышло от терминала компании в направлении рейда порта Очаков

, что потом судно догрузят до 60 тыс. т.

При этом судно успешно, безопасно и в штатном режиме дважды прошло 1-ое и 13-ое колена акватории Николаевского морского торгового порта, а также весь Бугско-Днепровско-лиманский канал (БДЛК) – в направлении терминала "Нибулона" и обратно. Это на практике подтвердило, что начальник Николаевского порта Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков при поддержке Министерства транспорта и связи почти 5 месяцев(!) – с 13 октября 2009 года – блокировали заход этого судна по надуманным, противоправным и антиконкурентным причинам. При этом они аргументировали, в частности, что балкер Preventer длиной 227 м и шириной 32 м не сможет безаварийно пройти эти колена.

Планируется, что уже в понедельник судно покинет территориальные воды Украины, чтобы поставить ячмень по внешнеэкономическому контракту в Иран.

Заместитель гендиректора ГП "Дельта-Лоцман" Владимир Шарабура, который лично на борту судна руководил лоцманской проводкой балкера Preventer с рейдовой стоянки порта "Южный" через БДЛК и акваторию Николаевского порта к причалу "Нибулона" и в обратном направлении на рейд порта Очаков, заявил: "Дельта-Лоцман" сделал свою работу как всегда качественно, надежно и весело – в штатном режиме!".

Начальник отдела исполнения договоров ООО СП "Нибулон" Дмитрий Вазанов подчеркнул: "Не надо быть профессионалом, чтобы понять насколько были надуманы требования порта и его капитании для обеспечения проводки теплохода Preventer. Вы сами видели, что в условиях объявленной ледовой компании на проводку судна ушло меньше времени, чем на проводку большинства теплоходов намного меньшего размера, которые заходят на наш терминал".


Помогли Генпрокуратура и СБУ

Генеральный директор ООО СП "Нибулон", Герой Украины Алексей Вадатурский отметил, что проводка судна Preventer была бы невозможной, если бы в беспредел со стороны Николаевского порта и Минтранса не вмешались Служба безопасности и Генпрокуратура Украины, которые проводят расследование противоправных и антиконкурентных действий руководства Николаевского порта в отношении хоздеятельности "Нибулона".

"Для нас это штатная ситуация! Наш коллектив успешно справился с задачей, обеспечив загрузку судна 37,7 тыс. т ячменя за 36 часов! Судно было загружено до глубины осадки 9,2 м. Но при государственном подходе со стороны транспортных властей можно было спокойно выйти на осадку 9,8-9,9 м. Это позволило бы дополнительно загрузить у причала компании еще более 4 тыс. т ячменя и существенно сократить расходы на погрузку судна", - заявил Вадатурский.

"Вместе с тем мы постоянно сталкиваемся с антиконкурентной деятельностью начальника и капитана Николаевского порта, Минтранса, которые ежедневно вмешиваются в хоздеятельность нашей компании и не дают нормально работать. Но мы преодолеем беспредел порта и министерских чиновников, уверен, что их произволу дадут надлежащую оценку правоохранительные органы!", - добавил он.

Отметив, что "Нибулону" нанесен колоссальный ущерб, Вадатурский заявил: "Если в Минтрансе есть хотя бы один порядочный человек, то он должен задуматься, чтобы прекратить вмешательство в деятельность "Нибулона". А чиновничьи "решалы", которые на деле приватизировали морехозяйственный комплекс – как начальник порта Василий Капацына, который при этом владеет более десятка частных компаний, работающих в порту, - должны уйти из этой отрасли страны раз и навсегда. Тем более, что сейчас ими занялись правоохранительные органы", - подчеркнул он.

Вадатурский поблагодарил всех, кто поддержал "Нибулон" в борьбе с противоправными действиями Николаевского порта и Минтранссвязи в вопросе захода судна Preventer. Он отметил особую роль народных депутатов Украины Владимира Матвеева, Николая Круглова, мэра Николаева Владимира Чайки, главы Николаевской облгосадминистрации Алексея Гаркуши, Минагрополитики и лично министра Юрия Мельника, а также Украинскую аграрную конфедерацию во главе с Леонидом Козаченко, Украинскую зерновую ассоциацию во главе с Владимиром Клименко и Ассоциацию фермеров Украины во главе с Иваном Томичем.

"Мы понимали, что если мы сдадимся, то это же сразу ударит по инвестиционном климате страны, ухудшит условия ведения бизнеса для других компаний и создаст опасный прецедент для наследования мелкими чиновниками в любой отрасли. Это недопустимо, и такие противоправные действия чиновников должны сразу же пресекаться, а правоохранительные органы давать им жесткую, но справедливую оценку!", - заявил Вадатурский.