04 февраля, 08:02

Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае

И.о. руководителя Администрации морских портов Украины Райвис Вецкаганс рассказал, когда пройдет концессионный конкурс на порты Ольвия и Херсонский МТП, а также о планах АМПУ на 2019 год

Тендер по передаче в концессию портов Ольвия и Херсон пройдет в мае

Тендер на передачу в концессию стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта будет объявлен в мае 2019 года. Об этом сообщил и.о. руководителя Администрации морских портов Украины (АМПУ) Райвис Вецкаганс.

"В феврале будет создана конкурсная комиссия по оценке проектов по концессии стивидорной компании "Ольвия" и Херсонского морского торгового порта. В марте будет согласованы тендерные документы и критерии для оценки потенциальных конкурсантов, а в мае будет объявлен тендер", — сообщил Вецкаганс.

Он отметил, что в этом году АМПУ планирует закончить ТЭО по концессии железнодорожно-паромного комплекса в порту Черноморск и госстивидора МТП "Южный".

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Гарантировать принятие закона "О концессии" не может никто — руководитель АМПУ

Вместе с тем глава АМПУ подтвердил заинтересованность украинских и зарубежных компаний участвовать в конкурсе на концессию, однако, по словам Вецкаганса, их уже меньше 25.

"Из 25 компаний, которые интересовались концессией Ольвии и Херсконского МТП, отпали буквально 2-3 компании. Но интерес есть и от турков, и от англичан, и от европейцев, и от тех компаний, которые работают на рынке сейчас… Сейчас все требуют условий", — уточнил Вецкаганс.

Планы на 2019. Терминалы и не только

Помимо запланированной концессии, в 2019 году, по данным АМПУ, все инфраструктурные проекты, которые были начаты в 2018 году, будут закончены. Из всех проектов Вецкаганс назвал ТОП-5 самых крупных, завершение которых АМПУ планирует в этом году.

Первый — строительство зернового комплекса в Одессе, где АМПУ реализует строительство причала 1-з совместно с Louis Dreyfus и "Бруклин-Киев".

Второй — в Мариупольском порту финиширует реконструкция причала № 4, около которого ГП "Мариупольский морской торговый порт" планирует запустить осенью первую очередь зернового терминала.

Третий — в порту "Николаев" будет завершено строительство причала № 8 под новые мощности по перевалке зерна и масла.

Четвертый — в порту "Черноморск" уже реконструирован подходной канал, и завершаются работы на акватории 1-го ковша Сухого лимана. Проект предусматривает, что Черногорск сможет принимать суда класса Panamax и post-Panamax.

Пятый — завершение реконструкции подходного канала и подходов к причалам №5 и №6 порта Южный.

ИГ: Мининфраструктуры

"Кроме того, есть два проекта, которые хочу выделить больше всего. Первый — реализация расширения контейнерного терминала в порту Одесса совместно с СМА CGM и "Бруклин-Киев". Общий объем инвестиций из частного сектора составит более 20 млрд грн. За 2 года мы планируем этот терминал расширить. Второй — в порту Николаева планируется реконструкция причала № 0, совместно с COFCO. Инвестиции со стороны частного бизнеса составят более $30 млн", — рассказал Вецкаганс.

Дноуглубление рек

В АМПУ сообщили, что в 2019 году будут проводиться дноуглубительные работы в Азовском регионе.

"Это тот регион, который у всех на слуху. Наша задача — направлять все имеющиеся финансовые ресурсы на поддержание инфраструктуры. В т. ч. мы планируем провести в 8 портах, но порты Мариуполя и Бердянска будут приоритетом", — отметил Р. Вецкаганс.

По его словам, по капитальным дноуглублениям АМПУ хочет начать 2 новых проекта — дноуглубление внутреннего канала в порту Южный и подходного канала в порту Южном до 21 метра.

ИГ: Мининфраструктуры

Вецкаганс заявил, что есть одно новое направление для АМПУ — дноуглубление внутренних водных путей.

"Сейчас мы находимся в процессе тендеров по дноуглубительным работам общим объемом 1,2 млн куб. метров для поддержания паспортных глубин на внутренних водных путях. Также мы хотим реализовать совместную программу с Республикой Беларусь по дноуглублению реки Припять", — уточнил Вецкаганс.

Флот

Что касается инвестиций в собственный флот АМПУ, то глава морской администрации заявил, что в 2018 году АМПУ получало от компании "Укрводшлях" 24 ед. плавсредств на баланс. Сегодня общий объем судов на балансе АМПУ составляет 162 судна.

"В целом в 2018 году АМПУ инвестировала 100 млн грн, в 2019 году инвестиции увеличатся до 270 млн грн для реализации программы ремонта флота. В будущем наша цель максимально эффективно своим флотом осуществлять дноуглубительные работы. Также в 2019 году мы планируем приобрести 3 лоцманских катера, один землесос и промерные катера с общей суммой инвестиций 50 млн грн", — резюмировал глава АМПУ.

по материалам:
"Дело"
раздел:
теги:

По теме:

Руководитель АМПУ о строительстве Керченского моста: бизнес адаптировался к ситуации
Транспорт 17 мая 2018 в 12:00

Руководитель АМПУ о строительстве Керченского моста: бизнес адаптировался к ситуации

Во второй части интервью с и.о. главы АМПУ Райвисом Вецкагансом — о том, какой Шелковый путь нужно развивать Украине, а также как изменился грузопоток в портах Азова в связи со строительством Керченского моста

Приватизацию нужно начать с маленьких убыточных портов — руководитель АМПУ
Транспорт 16 мая 2018 в 12:00

Приватизацию нужно начать с маленьких убыточных портов — руководитель АМПУ

И. о. главы АМПУ Райвис Вецкаганс о портовых сборах, Стратегии развития портов до 2038 года и приватизации госстивидоров

Загрузка...
Информационный партнер проекта Ukr.net
Новости со всех уголков Украины на https://www.ukr.net/
Загрузка...