Тигипко продал акции Крюковского завода

Группа компании "ТАС" вице-премьера Сергея Тигипко вышла из состава акционеров Крюковского вагоностроительного завода — одного из крупнейших вагоностроительных предприятий в стране

Холдинговая компания "ТЕКО-Днепрометиз", входящая в группу компаний "ТАС", сократила свою долю в Крюковском вагоностроительном заводе, одном из крупнейших вагоностроительных предприятий Украины, с 23,28% до менее чем 10%.

Как говорится в сообщении КВСЗ в системе раскрытия НКЦБФР, завод получил эту информацию 27 июня из сводного учетного реестра акционеров, затребованного для уведомления акционеров о предстоящем 2 августа внеочередном собрании.

При этом информация о появлении у завода новых крупных акционеров, владеющих свыше 10% акций, отсутствует.

Директор по инвестициям ТАС Антон Кернасовский подтвердил, что группа вышла из состава акционеров КВСЗ, сообщает Коммерсант.

"Наши специалисты проанализировали дивидендную доходность и решили, что выгоднее будет продать весь пакет акций предприятия",— говорит он. Другие подробности сделки он отказался обсуждать. Председатель правления КВСЗ Евгений Хворост заявил, что ему неизвестны подробности сделки, сообщив, что новые владельцы компании будут объявлены после собрания акционеров.

До сих пор другими крупными акционерами КВСЗ были компании Skinest Finants (25,15%), Transbuilding Service (24,93%) и Osauhing Divinta (14,51%). Еще 5% составляет free float, остальные акции принадлежат менеджменту предприятия.

По данным ИГ "АРТ-Капитал", Skinest Finants принадлежит эстонскому предпринимателю Олегу Оссиновскому, а Osauhing Divinta и Transbuilding Service связывают с Павлом Приходько (сын председателя набсовета КВСЗ Владимира Приходько). В базах данных Kreedix и Bizzy указано, что он является также членом правления и директором этих компаний.

С Владимиром Приходько вчера не смогли соединить в его приемной, сославшись на его отсутствие на рабочем месте. Получить комментарии Сергея Тигипко вчера также не удалось.

Напомним, что ранее вице-премьер — министр инфраструктуры Борис Колесников заявлял, что разница в стоимости поезда производства Крюковского завода и Hyundai невелика, но тогда почему при почти одинаковой стоимости поезда заработная плата работников Hyundai составляет в среднем 4-5 тыс. дол., а Крюковского завода — 4 тыс. гривен.

КВСЗ является единственным в СНГ предприятием, имеющим налаженное и действующее производство двух видов вагонов — пассажирских и грузовых. В целом предприятие выпускает грузовые (вагоны-платформы, цистерны, вагоны бункерного типа, полувагоны) и пассажирские вагоны, запасные части и тележки для грузовых вагонов, колесные пары, запчасти для вагонов метро и эскалаторов, контейнеры, дорожную технику. Производство пассажирских вагонов осуществляется по заказу "Укрзализныци".

Завод в 2011 году увеличил выпуск грузовых вагонов на 18% — до 10750 ед., тогда как пассажирских уменьшил на треть — до 28 ед.

КВСЗ в 2011 году увеличил чистую прибыль почти в 2,3 раза по сравнению с 2010 годом — до 680,222 млн грн, а его чистый доход вырос на 41,4% — до 6 млрд 177,81 млн грн.

Пакет КВСЗ входил в промышленные активы группы компаний "ТАС", которые также включают "Днепровагонмаш" и долю в Кременчугском сталелитейном заводе (около 50%) и находятся под управлением субхолдинга ХК "ТЕКО-Днепрометиз". Агентству пока не удалось получить комментарий группы в связи с уменьшением доли "ТЕКО-Днепрометиз" в КВСЗ.