Топ-5 самых доходных сетей строительных супермаркетов

Топ-5 самых доходных сетей строительных супермаркетов
Журнал "Топ-100. Рейтинги крупнейших" представляет рейтинг крупнейших торговых сетей по продаже стройматериалов. Ожидаемо бесспорным лидером рынка является сеть "Эпицентр"

Ситуация в сегменте DYI-ритейла (от англ. Do It Yourself — "сделай это сам") стабилизируется. В 2015 году строительные сети существенно улучшили свои финансовые результаты.

На первом месте ожидаемо сеть "Эпицентр" (ООО "Эпицентр К"). По данным журнала "Топ-100. Рейтинги крупнейших", чистый доход "Эпицентра" за 2015 год составил 22,7 млрд грн против 19 млрд в 2014 году. Чистая прибыль компании за 2015 год — 1,8 млрд грн.

"Оборот компании продолжает расти и в 2016 году. Так, по итогам первого полугодия доход предприятия составил 14,2 млрд грн, а аналогичного периода прошлого года ― 11,7 млрд грн. То есть прирост составил 21%", — уточняет Петр Михайлишин, гендиректор "Эпицентр К".

На втором месте — "Новая Линия", которую "Эпицентр" приобрел несколько лет назад. Чистый доход сети в 2015 году составил 3,29 млрд грн, чистая прибыль 231 млн грн. Напомним, осенью 2013 года группа компаний "Эпицентр" купила у Dragon Capital "Новую Линию". Сумма сделки не сообщалась.

На третьем месте — "Леруа Мерлен Украина" с показателями чистого дохода в 2015 году в 1,14 млрд грн. Компания не смогла выйти в прибыль. Чистый убыток по итогам прошлого года — 113 млн грн.

Как и другие ритейлеры, строительные розничные сети ощущают на себе негативное влияние девальвации. "Когда "упала" гривня, риски компании значительно возросли. Обремененные кредитными обязательствами в валюте, мы теряем доходы из-за большой курсовой разницы. Соответственно возможности расширения сети намного уменьшились. Поэтому прежде всего мы инвестируем в строительство новых и достройку уже открытых торговых центров, которые демонстрируют стремительную динамику продаж", — рассказывает Михайлишин.

Тем не менее, операторы рынка верят в перспективность сегмента DYI-ритейла. "По стандартам Международного совета торговых центров (ICSC), на 1 тыс. жителей в среднем по Украине приходится 103 кв. м торговой площади. В то время как в Люксембурге ― 625 кв. м (самый высокий показатель в Европе). Поэтому нам есть куда расти. Однако для развития розничной сети в нашей стране нужна стабильная экономика и рост благосостояния украинцев", — резюмирует Михайлишин.

Более детально о финансовых показателях крупней производственных компаний можно узнать в журнале "Топ-100. Рейтинги крупнейших. 500 крупнейших производственных компаний Украины".

Δ

Строительный ритейл

Чистый доход

Чистая прибыль

2015, млн грн

2014, млн грн

2015, рост, %

2015, млн грн

2014, млн грн

1

0

Эпицентр К

22 707

19 071

19,06

1 810

379

2

0

Новая линия

3288

2912

12,91

231

26

3

0

Леруа Мерлен Украина

1140

1050

8,53

-113

-111

4

0

Олди*

1121

1030

8,80

37

52

5

0

ЮСК Украина

507

382

32,86

-7

-28