Крупный бизнес 15 марта 2010 в 17:35

У комбината Коломойского украли рельсы: ГОК Абрамовича остается в блокаде

В ночь с 13 на 14 марта, были испорчены железнодорожные подъезды к горно-обогатительному комбинату "Сухая Балка", входящему в состав "Евраз Групп". Эти подъезды принадлежат Криворожскому железорудному комбинату, подконтрольному Игорю Коломойскому

В результате действий неизвестных лиц, оказалась испорчено железнодорожное полотно размером 25-30 метров. На нем были обнаружено около 20 мест выреза рельс размером до 1,5 метров каждое. 

Вполне возможно, что эти рельсы могли быть вырезаны для сдачи на металлолом. Как считает вице-президент "Евраз Групп" Алексей Агуреев, подобный факт вызван запущенностью железнодорожного полотна принадлежащего КЖРК подконтрольного Игорю Коломойскому. "К этому привело бесхозяйственность  Криворожского железорудного комбината", - заявил "ДЕЛУ" Агуреев. 


"Эта бесхозяйственность уже привела к поломке железнодорожной стрелки из-за чего были приостановлены отгрузки с "Сухой Балки", а 1300 работников комбината оказались без работы", - считает он.  

В данном же случае, по словам вице-президента российского холдинга, безалаберность менеджмента Коломойского могла привести к масштабной катастрофе, если бы ее не было выявлено вовремя.

Конфликт между предприятиями длится уже почти полгода. Криворожский железорудный комбинат и "Сухая Балка" находятся на одной производственной площадке и когда-то были одним предприятием, которое называлось "Кривбассруда". Но для более удобной, по мнению чиновников, приватизации комплекс был разделен на две компании. Причем не совсем удачно. В собственность КЖРК перешла вся инфраструктура. И "Сухая Балка" осталась без своей транспортной развязки.


До 2007 года как КЖРК, так и "Сухую Балку" контролировала группа "Приват".

Впоследствии Коломойский продал "Евразу", который принадлежит Роману Абрамовичу, ряд своих украинских металлургических активов, среди которых была и "Сухая Балка". Но все подъездные пути к предприятию так и остались в собственности Криворожского железорудного комбината.

Первоначально проблема отсутствия собственных железнодорожных разъездов "Сухой Балки" регулировалась соглашением между предприятиями об их совместном использовании. Однако в конце прошлого года, как утверждают представители "Евраза", КЖРК перестал выполнять условия договора. Представители "приватовского" комбината мотивировали это тем, что документ был подписан в одностороннем порядке.

Из-за действий "Привата" в прошлом году оказались заблокированы отгрузки руды с "Сухой Балки" по внутренним контрактам.

В этом же году КЖРК начал блокировать поставки и по экспортным контрактам "евразовского" ГОКа. Представители криворожского комбината свое поведение объяснили поломкой железнодорожной стрелки, из-за которой и было перекрыто сообщение с "Сухой Балкой". В холдинге же Романа Абрамовича отмечают, что не раз обращались к КЖРК с предложением за собственные деньги отремонтировать стрелку. Но менеджмент криворожского комбината от предложения отказался.

Загрузка...
Новое видео
Как энергоэффективность повышает безопасность труда и лояльность персонала — Антон Ковалишин
Загрузка...