Убытки "Укрзализныци" от пассажирских перевозок составили 35 млрд грн

"Укрзализныця" заявляет, что жесткое регулирование государством цен и большое количество льготников сформировали огромный долг

"Укрзализныця" заявляет об убытках от пассажирских перевозок, которые покрываются за счет перекрестного субсидирования, с 2008 г. в 35 млрд грн. Об этом говорится в сообщении "Укрзализныци".

Задолженность областных госадминистраций за предоставленные услуги по перевозке льготных категорий пассажиров в пригородном сообщении с 2008 по 2012 год и за 6 месяцев 2013 составляет 705 млн грн.

В частности, за 2008 г. задолженность составила 56,8 млн грн, 2009 г. — 114,1 млн грн, 2010 г. — 152,2 млн грн, 2011 — 161,2 млн грн, 2012 г. — 135,7 млн грн, с января по июнь 2013 г. обладминистрации задолжали железным дорогам Украины 85,2 млн грн.

"Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от использования льготных тарифов должны возмещаться железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот", — говорится в сообщении.

"Причина убыточности пассажирских перевозок — жесткое регулирование социальных тарифов на перевозки, отсутствие государственных дотаций перевозчику до уровня хотя бы нулевой рентабельности, систематическая задолженность за перевозку льготных категорий пассажиров", — говорится в сообщении.

Износ пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет: электропоездов — 80,3% и дизель-поездов — 93,1%. На железных дорогах Украины в полном объеме предоставляется льготный проезд 26 категориям граждан. Льготные категории граждан составляют около 70% от всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении.

"Укрзализныця" постоянно заявляет об убыточности пассажирских перевозок. Только за шесть месяцев 2013 г. убытки составили около 3,2 млрд грн. При этом убытки от пригородных перевозок составили 1 млрд 672 млн грн. В свете этого напомним, что с 16 июля в Украине выросли тарифы на железнодорожные билеты.

Стоимость путешествия железной дорогой во внутреннем сообщении повысилась на 10%. С 1 октября стоимость путешествия во внутреннем сообщении вырастет еще на 10%.

Тарифы на проезд в поездах Интерсити+, вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах не изменились.

Однако правительство на перспективы развития "Укрзализныци" смотрит с оптимизмом. Кабинет министров Украины утвердил финансовый план Государственной администрации железнодорожного транспорта на 2013 г. с чистой прибылью в 510,9 млн грн. Доходы "Укрзализныци" запланированы в сумме 55 млрд 412,3 млн грн. Чистый доход от реализации планируется увеличить на 1 млрд 998,3 млн грн или на 3,9% по сравнению с фактом 2012 г., что составит 53 млрд 440,9 млн грн.

"Укрзализныця" является монополистом в сфере железнодорожных перевозок. Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины была создана в 1991 г. и является органом управления железнодорожным транспортом общего пользования. В настоящее время в структуру "Укрзализныци" входят шесть региональных железных дорог, 22 тыс. км железнодорожных путей, 7 заводов по ремонту состава и производству шпал и около 20 других предприятий и центров.