Украинцы отказываются от дорогого лосося и переходят на мороженую рыбу

Украина наращивает импорт сельди, скумбрии и мойвы, сокращая при этом потребление дорогого лосося и форели. Экономические трудности вынуждают украинцев переходить с охлажденной на замороженную рыбу
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Украинцы сокращают потребление импортной рыбы и морепродуктов. Ассоциация "Украинские импортеры рыбы и морепродуктов" прогнозирует сокращение импорта рыбной продукции по итогам 2014 года более чем на 25% — до 300 тыс. тонн.

"В 2013 году общий рыбной продукции составил 415 тыс. тонн, за 10 месяцев 2014 года мы имеем в районе 240 тыс. тонн. С учетом оставшихся месяцев в этом году вряд ли импорт превысит 300 тыс. тонн. У нас есть возможность говорить о том, что снижение превысит 25%", — отмечает гендиректор ассоциации Дмитрий Загуменный.

Изменение предпочтений

Норвегия, один из крупнейших поставщиков рыбы в Украины, напротив, наращивает поставки в нашу страну. Согласно данным Норвежского Комитета по рыбе, за 11 месяцев текущего года Норвегия экспортировала в Украину морепродуктов на сумму $87 млрд, что на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Поставки рыбы в ноябре достигли 12,1 тыс. тонн ($919 млн), что на 2,5 тыс. тонн больше чем в ноябре прошлого года.

Девальвация гривни и снижение экономического благосостояния граждан привело к переориентации закупок в сторону более дешевой продукции. Поставки в Украину сельди, скумбрии и мойвы увеличились по сравнению с ноябрем прошлого года, в то время как импорт лосося и форели значительно снизился.

Объем поставок норвежской сельди в Украину увеличился с 7 тыс. тонн до 9 тыс. тонн в ноябре текущего года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время средняя цена за килограмм снизилась на 10% и составляет 15 грн.

Рост общих поставок норвежской рыбы в Украину на фоне очевидного снижения спроса на импортную продукцию эксперты объясняют резким снижением поставок из Исландии.

"Если говорить о сельди, возросший импорт может быть объяснен тем, что норвежская продукция пришла на смену исландской сельди. Запрет Россией импорта морепродуктов не распространяется на Исландию, Исландия в настоящее время осуществляет поставки в Россию и поэтому сократили поставки в Украину", — говорит Кристиан Крамер, директор по связям с общественностью Норвежского Комитета по рыбе.

Экспорт скумбрии увеличился до 2 тыс. тонн с 100 тонн, которые доставлялись в Украину годом ранее. Средняя цена снизилась на 5% по сравнению с 2013 годом. Норвежская мойва в ноябре 2014 года экспортировалась в размере 615 тонн, ранее норвежская мойва не завозилась на территорию Украины.

В тоже время экспорт дорогостоящих сортов рыбы из Норвегии уменьшился. Объем норвежской семги, экспортируемой в Украину, снизился с 2 тыс. тонн в ноябре 2013 до 1 тыс. тонн в этом году. Падение составило 49%. Экспорт форели уменьшился на 70%.

Переход на замороженную продукцию

Данные импортеров рыбы подтверждает и торговля. "Продажи дорогих видов рыбы сократилась на 40% по сравнению с прошлым годом. Продажи более дешевой же выросли вдвое", — сообщила пресс-служба торговой сети "Велика Кишеня". Представители сети отмечают, что продажи замороженной рыбы на 7%, в тоже время продажи живой и охлажденной рыбы уменьшились на 2%.

В "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" несколько другие показатели. "Если говорить о тенденциях перехода потребителей на более дешевые виды рыбы, то это касается замороженной рыбы. В категории охлажденная рыба такой тенденции нет", — сообщили Delo.UA в компании.

По словам менеджера по управлению категориями товаров "Рыба и деликатесы" "МЕТРО Кеш энд Керри Украина" Светланы Добролевской, за 11 месяцев 2014 года продажи рыбы увеличились на 24%.

Сокращение уровня продаж дорогих лососевых рыб в "МЕТРО" объясняют ценовой политикой. "Мы отказались от услуг дистрибуторов, что позволило нам предлагать более выгодные цены", — резюмирует Светлана Добролевская.