Украинцы пересаживаются на дешевые автомобили?

В апреле на украинском авторынке доля дорогих авто достигла почти 8%, доля авто средней ценовой категории сократилась до 42%, а доля массовых доступных авто выросла почти до 50%, также прогнозируемо изменилось соотношение новых и подержанных машин
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

На отечественном автомобильном рынке наметилось "вымывание" авто среднего ценового сегмента. По итогам продаж апреля рынок не только сократился на 64%, на нем усилилось разделение на бедных и богатых — автомобили Low Cost и Premium, сообщает AUTO-Consulting.

Напомним, что в апреле отечественный автомобильный рынок продолжил падение и сократился на 64% по сравнению с предыдущим 2013 годом. Одновременно серьезные рокировки произошли среди лидеров продаж в разных классах.

Итоги продаж апреля и первых 4 месяцев 2014 года показывают такую тенденцию: по сравнению со средним уровнем сокращения продаж, на рынке новых легковых автомобилей (-35% по итогам 4 месяцев), сегмент массовых доступных авто (Low Cost) сократился на 31% — меньше суммарного рынка, сегмент авто средней ценовой категории (Volume) сократился больше, чем на 38% — больше рынка, сегмент дорогих авто (Premium) сократился на 31% — меньше рынка. В результате на украинском рынке с 44 до 46 % выросла доля автомобилей Low Cost, с 6,3 до 6,7% выросла доля автомобилей Premium, и с 50 до 47% сократилась доля автомобилей среднего ценового диапазона (Volume).

В апреле эта тенденция расслоения рынка на "бедных" и "богатых" усилилась. Доля автомобилей Premium достигла почти 8%, доля Volume сократилась до 42%, а доля Low Cost — выросла почти до 50%.

Но расслоение — это не единственный тренд на нашем рынке. По данным экспертов, спад продаж на рынке новых автомобилей стал катализатором активности на рынке подержанных авто. В апреле здесь тоже наблюдалось сокращение, но не такое, как на рынке новых авто — только на 24,5%. Но число сделок по б/у автомобилям перевалило за 25 тыс. и стало рекордным в этом году. Вместе с тем это в два с половиной раза больше, чем на рынке новых автомобилей, где в апреле было продано меньше 10 тыс. машин.

В результате в апреле изменилось соотношение новых и подержанных автомобилей на украинском рынке. Доля новых сократилась до 25% от общего числа сделок, доля подержанных — увеличилась до 75%.

Еще одна тенденция на рынке б/у авто — увеличение сделок и возврат интереса к хорошо подержанным автомобилям старше 16 лет. Их доля в апреле составила почти 23%, то есть значительно увеличилась по сравнению с 2013 годом. Примерно то же происходит и с автомобилями 8-10 лет — их доля на рынке в апреле составила почти 21%. На рынке б/у авто сократилось только число сделок с автомобилями 3-5 лет. Причем сократилось существенно — на 66%. Наши автомобилисты отдали предпочтение более старым, а значит, более доступным авто.

На волне этого тренда, вновь возобновился интерес к подержанным (и хорошо подержанным) российским "Ладам" и к нашим, тоже хорошо подержанным "Тавриям". На фоне общего сокращения рынка спрос на авто этих марок упал меньше всего. Кроме того, покупатели в апреле стали больше интересоваться подержанными Daewoo и Chery.

Традиционно меньше, чем общее падение рынка, уменьшился интерес к б/у Mercedes, BMW и Audi. Что всегда было характерно для украинских автомобилистов.

Если существующие сегодня тенденции будут развиваться, на наших дорогах останутся преимущественно дорогие, либо бюджетные авто, причем в основном подержанные.