Украинская железнодорожная скоростная компания станет рентабельной в 2016 году

Перевозки пассажиров скоростными поездами приносят прибыть, а убыточность компании связана с уплатой процентов по финансовому лизингу

Украинская железнодорожная скоростная компания (УЖСК) намерена в 2016 году выйти на рентабельность. Об этом сообщил глава компании Леонид Лобойко.

По его словам, на сегодняшний день компания перевезла 3 млн пассажиров, до конца года перевезет 3,3 млн, а в январе намерена перевезти восьмимиллионного пассажира с начала своей работы в 2012 году.

Глава ПАО "Укрзализныця" Александр Завгородний, говоря об убыточности УЖСК, сообщил, что она связана с кредитными ресурсами, а сами скоростные перевозки являются прибыльными.

Кроме того Завгородний отметил, что спрос на перевозки поездами УЖСК наблюдается по всем направлениям, а средняя загрузка поездов составляет 95%.

"В 2015 году объем перевозок скоростными поездами увеличился на 47%", — добавил глава "Укрзализныци".

Напомним, что УЖСК, являющаяся оператором скоростных поездов в Украине, в январе-июне 2015 года увеличила чистый убыток почти втрое по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 494,1 млн грн.

В настоящее время компания эксплуатирует 14 пар скоростных поездов: 10 скоростных электропоездов Hyundai Rotem, два скоростных электропоезда Экр-1 "Тарпан" производства КВСЗ и два состава локомотивной тяги производства КВСЗ.

Если в 2012 году чистый убыток компании составлял 50,7 млн грн, то в 2013 году он был больше в 2,4 раза (123,6 млн грн), а в 2014 году — в 3,4 раза, по сравнению с 2013 годом.

Среди причин убыточности назывались уменьшение в прошлом доходов от перевозки пассажиров в результате отмены курсирования электропоездов производства Hyundai на всех направлениях по техническим причинам, а также высокий уровень расходов в связи с уплатой процентов по финансовому лизингу.