Украинские автоперевозчики встали на границе

Операторы рынка международных перевозок автомобильным транспортом оказались в затруднительной ситуации из-за практически полной остановки выдачи разрешительной документации на перевозку грузов в направлениях Западной Европы, Азии, Прибалтики и Беларуси

Операторы рынка международных перевозок автомобильным транспортом оказались в затруднительной ситуации из-за практически полной остановки выдачи разрешительной документации на перевозку грузов в направлениях Западной Европы, Азии, Прибалтики и Беларуси.

Автоперевозчики утверждают, что на сегодняшний день, несмотря на передачу 1 сентября полномочий по выдаче разрешений автоперевозчикам для осуществления международных перевозок Укртрансинспекции (ранее разрешения выдавало ГП "СМАП"), разрешений не хватает, а в отдельных направлениях получить разрешения практически невозможно. Украинские перевозчики на заседании общественного совета выразили свое недовольство по поводу сложившейся ситуации.

"В связи с этим в секторе возник экономический коллапс, перевозки приостановлены на неопределенный срок", — говорят представители отрасли.

"Машины стоят везде. Стоят на всех пунктах выдачи разрешений в ожидании, что появится резерв или дополнительные квоты, перевозчики их получат и смогут поехать. Есть перевозчик из Запорожья, машина которого простояла почти месяц на пункте выдачи чешских разрешений во Львове", — заявил генеральный директор ООО "Васт-транс" Валерий Черненко.

Нет учета

Остается открытым вопрос, почему в Украине появился дефицит разрешений, ведь задержки в перевозках невыгодны не только самим перевозчикам, но и украинской экономике, так как простой автомобилей потянет за собой задержку импортно-экспортных поставок.

"Нет учета, отчетности, контроля, хоть и создана новая организация — Укртрансинспекция, но, к сожалению, она не контролирует процесс выдачи разрешений. Фактически нет электронной базы учета, все ведется в каких-то журналах и никто не может подтвердить, кому и куда уходят разрешения на международные перевозки", — отметил Черненко.

Также необходимо ограничить количество участников рынка. Потому как в стране есть очень много теневых перевозчиков, которым уходит значительная часть разрешений. "На сегодня, отменив лицензирование, можно выписать разрешение на международные перевозки на любой автомобиль, который зарегистрирован в Украине", — прокомментировал ситуацию эксперт.

Следует обратить внимание и на том, что на сегодняшний день возможно договориться со странами на неограниченные, "свободные" перевозки, только пока этим не занимаются и вопрос остается на уровне обсуждения.

"Есть страны, которые готовы договориться о сотрудничестве и предоставить безбарьерные перевозки из своей страны в Украину и обратно, это те же Литва, Грузия, хотя и с Грузией не большое количество перевозок, но оно есть; Турция, с которой за последние годы выросли объемы перевозок, объемы внешнеторговых контрактов", — отметил Черненко.

На все вышесказанное первый заместитель министра инфраструктуры Константин Ефименко пообещал, что сложившуюся ситуацию в секторе международных перевозок можно решить с помощью нескольких вариантов, а именно создать группу, которая бы занималась лоббированием дополнительных квот. Для того чтобы получить разрешения, Министерство инфраструктуры готово на уже политическом уровне, имея ввиду переговоры между министерствами стран, или подключение к вопросу послов.

Но, опять-таки, как утверждают операторы рынка международных перевозок, вопросы решаются только на уровне разговоров, конкретных действий пока нет.