Украинские вагоны вновь стали причиной аварии в России

В Приморье сошли с рельсов цистерны с нефтепродуктами. Причиной железнодорожной аварии российские службы называют брак грузового вагона, производства украинского завода "Азовэлектросталь". За последний год это уже не первый случай аварии на железных дорогах России с участием украинских вагонов

На станции Ружино близ города Лесозаводска в Приморье (Россия) с рельсов сошли семь цистерн с нефтепродуктами. Причина аварии — брак боковой рамы тележки грузового вагона, изготовленной украинским заводом ОАО "Азовэлектросталь", сообщает служба корпоративных коммуникаций Дальневосточной железной дороги — филиала ОАО "РЖД".

"Повреждены четыре ригельных опоры контактной сети, затруднена маневровая работа станции, движение приостановлено. На станции Ружино идут восстановительные работы. Задействованы восстановительные поезда станций Ружино, Бикин, Сибирцево", — говорится в сообщении.

По информации ДВРЦ МЧС, авария произошла утром в среду. По данным Дальневосточного отделения РЖД — во вторник в 23:27 по местному времени (16.27 мск). Опрокидывания цистерн не произошло, утречки нет, возгорания нет, пострадавших нет. На месте происшествия ведутся ремонтно-восстановительные работы. Движение поездов временно приостановлено.

К вечеру среды аварийно-восстановительные работы планируется полностью закончить.

Пресс-служба ДВЖД отмечает, что на место происшествия выехала комиссия во главе с начальником Дальневосточной железной дороги Михаилом Заиченко.

Ранее о том, что причиной схода с рельсов семи цистерн в Приморье стало повреждение боковой рамы тележки одного из вагонов, сообщили в Дальневосточной транспортной прокуратуре.

Как сообщалось, в начале марта в районе станции Аур Еврейской автономной области произошло столкновение двух железнодорожных составов, перевозивших твердое топливо (уголь), автотехнику, древесину. При этом сошли с рельсов 23 вагона и три секции электровоза. В результате аварии пострадали два человека из числа работников поездов. Было повреждено 400 метров железнодорожного полотна, четыре опоры ЛЭП.

Как установила специальная комиссия РЖД, причиной происшествия тогда стал излом боковой рамы тележки, изготовленной в 2010 году ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" (Украина)".

В сообщении пресс-службы РЖД отмечалось, что с начала 2012 года увеличилось число аварий, связанных с эксплуатацией грузовых вагонов, укомплектованных литьем производства ЗАО "Азовэлектросталь" и ПАО "Кременчугский сталелитейный завод". "В текущем году произошло уже 12 случаев излома боковых рам тележек грузовых вагонов. В 4 случаях тележки были изготовлены ЧАО "Азовэлектросталь", еще 4 случая — ПАО "Кременчугский сталелитейный завод", — подчеркивалось в пресс-релизе.