Украинские железные дороги становятся все менее популярными для транзита

"Укрзализныця" за 8 месяцев текущего года недополучила 1,6 млрд гривен из-за уменьшения объемов перевозок дорогих грузов. В том числе более 1 млрд гривен доходов ведомство недополучило из-за падения объемов транзита

Сокращение доходной части произошло из-за уменьшения объемов перевозок грузов, тарифная ставка за перевозку которых больше других (металлолом, черные металлы, нефтепродукты, лесные грузы). Об это сообщает пресс-служба ведомства.

В частности, чуть более 1 млрд гривен доходов недополучено из-за падения объемов транзита (-17%) и 485,5 млн гривен недополучено из-за падения грузооборота дорогостоящих грузов во внутреннем сообщении и из-за уменьшения нагрузки основных грузов во внутреннем сообщении (-3%).

Если подобная тенденция сохранится до конца 2012 года, то грузооборот за этот год уменьшится на 1,2%, в том числе на 18,7% в транзитных перевозках и на 4,2% во внутреннем сообщении.

В ведомстве сообщают, что ожидаемое уменьшение доходных поступлений "Укрзализныци" за 2012 год в результате уменьшения грузооборота составит во внутреннем сообщении около 602 млн гривен.

Еще критической может быть ситуация с транзитом: до конца года прогнозируется ожидаемое уменьшение доходов "Укрзализныци" от транзитных грузов составит 1,6 млн гривен.

В целом ожидаемое уменьшение доходов в конце 2012 года составит более 2,2 млн гривен, что приведет к уменьшению налоговых платежей и поступлений в госбюджет страны.

"Железнодорожный транспорт имеет свою специфику — у него слишком большая доля условно-постоянных расходов. Если уменьшаются объемы перевозок и доходы, то постоянная расходная часть сразу увеличивает себестоимость, ведь нужен источник покрытия расходов. Чем меньше объемы перевозок, тем больше должен быть тариф. Основу отечественных транзитных потоков составляют сырьевые грузы. Все те кризисные явления, в частности, снижение спроса на металлопродукцию, влияет и на нас. Рецессия в мировой металлургии снизила объемы железнодорожных перевозок руды и металлургической продукции", — пояснил ситуацию начальник Главного коммерческого управления "Укрзализныци" Юрий Меркулов.

Ранее сообщалось, что из-за отсутствия индексации тарифов на грузовые перевозки в 2012 году железной дороги недополучат 2 млрд гривен.