Украинский авторынок в сентябре прогнозировано сократился вдвое

Продажи легковых автомобилей в сентябре, после введения в Украине утилизационного сбора, ожидаемо сократились вдвое к августу до 13 тыс. машин. Автоимпортеры начали осторожно растамаживать автомобили и уплачивать утилизационный сбор
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в сентябре 2013 года сократились более чем вдвое по сравнению с августом, составив 13 тыс. ед., информирует AUTO-Consulting. "Такое падение автопродаж стало следствием введения утилизационного сбора (с 1 сентября), сложностей с регистрацией автомобилей в МРЭО и ажиотажем вокруг авторынка накануне 1 сентября", — отмечается в сообщении группы.

В то же время, эксперты констатируют, что автоимпортеры начали осторожно растамаживать автомобили и уплачивать утилизационный сбор.

"Правда, по нашей информации, объем таких сделок пока незначительный и затрагивает преимущественно небольшой сегмент автомобилей — большинство растаможенных авто после 1 сентября, когда вступил в силу закон об утилизационном сборе, имеют объем двигателя до 1 л", — информирует AUTO-Consulting.

В компании поясняют логику действий импортеров тем, что утилизационный сбор на такие авто составляет 4,73 тыс. грн, а при возможной коррекции закона могут оставить единую ставку 5,5 тыс. грн (базовая) для всех категорий автомобилей.

"В этом случае импортерам придется платить больше за авто с объемом двигателя до 1 л, чем при существующем законодательстве", — говорится в сообщении.

Кроме того, автомобили с объемом двигателя до 1 л не подпадают под действие спецпошлин, которые затрагивают сегменты с объемом двигателя 1-1,5 л и от 1,5 до 2,2 л. Фактически весь сентябрь авторынок работал на складских запасах авто, импортированных до 1 сентября.

Ранее глава Всеукраинской ассоциации импортеров и дилеров Олег Назаренко прогнозировал сокращение авторынка в сентябре вдвое.

Напомним, что в 2012 году продажи новых легковых автомобилей в Украине упали на 1,4% по сравнению с 2011 годом — до 217,58 тыс. ед.

В текущем году эксперты расходятся в прогнозах объемов авторынка, однако после введения ввозных пошлин в апреле они в лучшем случае предполагали сохранение прошлогодних показателей, а после введения в сентябре утилизационного сбора прогнозируют сокращение не менее чем на 10-15%.

В ожидании подорожания новых авто пик спроса на них пришелся на апрель, когда всеми операторами рынка было продано более 26 тыс. новых автомобилей, а также июль-август — перед введением утилизационного сбора.