"Укргазвыдобування" выйдет на рынок с бензином стандарта Евро 5 (обновлено)

Шебелинский ГПЗ станет четвертым в стране заводом, который может выпускать бензин стандарта Евро 5

Расширен комментарий директора по коммерческим вопросам Сергея Федоренко

Шебелинский газоперерабатывающий завод сертифицировал производство бензина А-95 стандарта Евро 5. Первую партию бензина планируют продать 6 сентября. Об этом сообщает пресс-служба ПАО "Укргазвыдобування" (УГВ).

Согласно протоколу испытаний "Инспекторат Укриана", содержание серы в бензине А-95 с Шебелинки — 6,4 мг/кг (при допустимом — 10 мг/кг). В ближайших планах компании — полный переход на выпуск дизтоплива стандарта Евро 4 и выпуск бензина А-92 стандарта Евро 5.

"Переход на стандарт Евро 5 стал очередным шагом на пути к повышению качества всей продукции, которая производится на Шебелинськом ОПГКН и других перерабатывающих активах компании", — подчеркивают в пресс-службе.

"Мы с апреля весь бензин производим экологического класса Евро 4, в соответствии с Техрегламентом и ГСТУ," — напомнил директор по коммерческим вопросам "Укргазвыдобування" Сергей Федоренко.

Он утверждает, что с сентября примерно 40% от общего количества объема бензинов будет соответствовать Евро 5. По словам Федоренко, этого результата удалось достичь на текущем оборудовании при максимальном контроле процессов, поскольку новых установок не строили.

"Для того чтобы увеличить объем производства бензинов и полностью перевести его в Евро-5 — нужна изомеризация, — говорит Федоренко. — Работаем над тем, чтобы она была в разы дешевле ранее озвучиваемых $100-120 млн".

"В Украине бензин и дизтопливо Евро 4, Евро 5 могут производить Лисичанский, Одесский, Кременчугский нефтеперерабатывающие заводы и тепер будет Шебелинка", — рассказал аналитик компании UPECO Александр Сиренко.

Поскольку Одесский и Лисичанский заводы стоят, дефакто Шебелинкский ГПЗ станет вторым в стране работающим производителем бензина стандарта Евро 4 и Евро 5. Весной 2016 года Шебелинка начала производство бензина Евро 4.

Сиренко отмечает, что у Кременчугского НПЗ все дизельное топливо соответствует стандарту Евро 5, а бензин — Евро 4. Тогда как на Шебелинском ГПЗ без необходимого оборудования для изомеризации могут производить топливо по стандарту Евро 4 и Евро 5 — только в небольших объемах.

По словам эксперта, на европейском рынке работает сейчас есть как минимум три лицензиара, которые могут внедрять технологии изомеризации: UOP, Axens и "Нефтехим" (Изомалк).

В "Укргазвыдобування" необходимость изомеризации тоже понимают, поэтому компания начала формировать техзадание (ТЗ) на проектировку блочного варианта установки изомеризации бензинов.

"Данная установка даст возможность увеличить производство бензинов до 16-20 тыс. в месяц. Ориентировочная стоимость, которую мы рассматриваем — коло $30 млн", — прогнозирует Федоренко.

По его словам, точная цена будет известна, когда проект будет готов и будет подобрано конкретное оборудование. Пока УГВ провела несколько предварительных исследований (prefeasibility stiudies), которые дали примерную оценку стоимость проекта — $30 млн.

В зависимости от сроков согласования УГВ инвестпрограммы — установку изомеризации планируют завершить до середины 2018 года (консервативный вариант — конец 2018 года).

"Сейчас мы выпускаем 10-12 тыс. тонн в месяц. А (с установкой изомеризации — ред.) сможем использовать те полупродукты — бензольную нефть и риформат для выпуску товарных бензинов и увеличить его до 16-20 тыс. тонн в месяц", — сказал коммерческий директор УГВ.

Пока полупродукты УГВ отправляет на экспорт.