Крупный бизнес 01 января 2007 в 1:01

«Укрморпорт» «потопили» с подачи портов

Украинские порты сами инициировали ликвидацию курировавшего их работу гособъединения «Укрморпорт». Как сообщила «ДЕЛУ» руководитель пресс-службы Минтранссвязи Татьяна Маркина, на прошлой неделе состоялась встреча министра с руководителями всех портов, и т

Напомним, что о планах по реорганизации "Укрморпорта" министр транспорта и связи Виктор Бондарь заявил на днях на встрече с руководителями профсоюзов морской отрасли.


Вопросами координации работы портов теперь займется непосредственно Минтранссвязи. По мнению чиновников, созданный министерством в начале февраля 2003 года «Укрморпорт» не принес практической пользы в виде привлечения в Украину грузопотоков. Ликвидируя "Укрморпорт", министерство убирает лишнее управленческое звено. По данным пресс-службы, Минтранссвязи и государственный департамент морского и речного транспорта "Укрморречфлот" теперь будут напрямую координировать и регулировать отрасль.


Лакомый кусок


«Порты же будут заниматься хозяйственной деятельностью и привлекать грузопотоки», - отметила Маркина. По ее словам, отрасли поставлена задача, чтобы «все грузопотоки, которые сейчас идут с юго-востока в западную Европу, переориентировать в Украину».


Как уточнила руководитель пресс-службы, речь идет о том, чтобы судна с грузами из Китая, которые сейчас идут на порты Амстердама (Нидерланды) и других европейских городов, привлечь в Украину. «Там у них очень впечатляющие объемы - около 4,5 млрд. тонн в год», - сказала она. И добавила, что Украине для получения этих объемов нужно


разработать такую конкурентную политику в отрасли, чтобы грузы шли через Суэцкий канал и дальше через украинские порты. А потом эти грузы или железными дорогами, или автотранспортом отправлялись в Европу.


Как сообщил «ДЕЛУ» источник на Измаильском морском торговом порту, особой пользы ГО «Укрморпорт» не приносил. «Цель их создания была в том, чтобы привлекать новые грузы в порты, но этого ничего не было. В общем, головная боль с ними была. По планированию завоза грузов они тоже ничего не делали, разве что дублировали работу. Надо при департаменте какой-то отдел портов создать, чтоб он этим занимался», - сообщил источник. Также по его данным, если раньше порты работали напрямую с «Укрзализныцей», то после создания «Укрморпорта» - через него, что усложняло работу и делало ее менее оперативной. «Координации тоже никакой не было, было только дублирование работы других органов. Оптимальная вертикаль власти должна быть – Минтранссвязи, департамент и порт. Как это было раньше», - сказал источник.

Подпишитесь на канал DELO.UA
Загрузка...
Новое видео
Как вынудить все подразделения компании работать как самостоятельные бизнесы — Владимир Маличевский
Загрузка...