"Укрзализныця" отказалась комментировать заявления СМИ о росте тарифов на грузоперевозки

В 2017 году "Укрзализныця" может увеличить тарифы на грузовые перевозки в среднем на 25%. Наибольшее повышение коснется экспортеров, затраты которых увеличатся более чем на 30%. В самой компании отказались комментировать это предположение

Добавлен комментарий ПАО "Укрзализныця"

В 2017 году ПАО "Укрзализныця" (УЗ) может увеличить тарифы на грузоперевозки по железной дороге. Об этом говорится в материале портала "МинПром". Автор ссылается на текущую версию проекта финансового плана УЗ на 2017 год, который сейчас находится на рассмотрении Кабинета министров Украины.

"Укрзализныця" предлагает повысить тарифы в среднем на 25%. Причем, по данным сайта, наибольшее повышение затронет отечественных экспортеров. От этой категории грузов железная дорога планирует собрать на 30,4% больше доходов.

Такое решение может негативно отразиться на конкурентоспособности украинских производителей на внешних рынках. А на практике повышение тарифов рискует обернуться не только снижением инвестиционных возможностей украинских промышленников, но даже остановкой производства балансирующих на грани рентабельности предприятий.

Кроме того, анализ документа свидетельствует об увеличении расходов УЗ на услуги подрядных организаций с 600 млн грн до 1,4 млрд грн, то есть более чем в 2,3 раза.

"Еще один лакомый кусок — закупки дизельного топлива. В среднем в текущем году УЗ закупала дизтопливо по 16,75 тыс. грн/тонну, что на 2,5 тыс. грн выше цены закупки крупными игроками на рынке ДТ. На следующий год предложена цена в 18,1 тыс. грн/тонну, что, по мнению экспертов топливного рынка, будет превышать оптовые цены примерно на полторы тысячи гривень", — пишет автор материала.

В материале обращают внимание и на рост других затрат компании, которые ведут к повышению себестоимости перевозок более чем на 20%.

Delo.UA в пятницу отправило в пресс-службу ПАО "Укрзализныця" запрос с просьбой прокомментировать корректность этих утверждений.

18 ноября 2016 года был получен ответ от УЗ.

"Интернет-портал "Минпром" не является официальным средством массовой информации, поэтому не считаем целесообразным комментировать обнародованные на нем данные", — говорится в письме пресс-службы "Укрзализныци".

Однако в компании подтвердили, что в настоящее время проект консолидированного финансового плана ПАО "Укрзализныця" на 2017 год находится на рассмотрении и согласовании в Министерстве инфраструктуры Украины. "В связи с этим информация о ключевых направлений и показателей проекта главного финансового документа ПАО "Укрзализныця" на 2017 год может быть предоставлена ​​после его согласования Министерством инфраструктуры", — резюмировали в своем ответе железнодорожники.

За последние два года "Укрзализныця" дважды повышала тарифы на грузовые перевозки. На 15% с мая 2016 года, что позволило получить только в 2016 году более 5 млрд грн дополнительных доходов, и на 30% с 31 января 2015 года.