"Укрзализныця" передаст все грузовые вагоны в филиал "Центр транспортной логистики"

До конца года все грузовые вагоны и локомотивы ПАО "Укрзализныця" будут переданы на баланс филиала "Центр транспортной логистики". Он будет со временем трансформирован в компанию UZ Cargo
Мы продолжаем сражаться с оккупантом на информационном фронте, предоставляя исключительно проверенную информацию и аналитику.
Война лишила нас возможности зарабатывать, просим Вашей поддержки.
Поддержать delo.ua

До конца 2017 года года весь грузовой парк ПАО "Укрзализныця" будет передан на баланс филиала "Центр транспортной логистики", а со временем — к государственной компании UZ Cargo. Об этом сообщает пресс-служба УЗ со ссылкой на интервью всеукраинской транспортной газете "Магистраль" начальника филиала "Центр транспортной логистики" ПАО "Укрзализныця" (ЦТЛ) Сергея Подгородецкого. Для грузовладельцев-клиентов будет действовать единый договор.

При открытии рынка в Украине зайдут мощные игроки — крупные международные корпорации, считает Подгородецкий. "Если сегодня не готовиться к либерализации рынка, не повышать конкурентоспособность стальных магистралей, то проигрывает не только железная дорога, но и украинская экономика в целом", — пояснил глава филиала "ЦТЛ".

По его словам, "ЦТЛ" так и не был полностью сформирован, несмотря на то создан еще в 2011 году. Сейчас грузовые вагоны находятся на балансе вагоноремонтных заводов УЗ. Но "ЦТЛ", как единый перевозчик, уже взял на себя регулирование обеспечением порожним подвижным составом и распределением его по территории Украины. Такое решение должно улучшить оборачиваемость вагона.

Подгородецкий также подтвердил, что в перспективе на баланс UZ Cargo будут переданы и локомотивы. "Это должен быть полноценный перевозчик. Он должен диктовать правила игры на рынке железнодорожных перевозок Украины и стать эталоном для всех других", — сказал топ-менеджер.

Он также рассказал о новшествах в сервисном обслуживании грузовладельцев-клиентов филиала "Центр транспортной логистики". "В частности, до конца года количество представительств в регионах увеличится за счет больших дирекций перевозок, таких как Криворожская, для более тесного взаимодействия с горно-металлургическими предприятиями. Кроме того, сейчас мы ожидаем запуск единого договора. Это означает, что клиенту не нужно будет заключать шесть соглашений с каждым из региональных филиалов, включая дополнения к ним. А это — огромные архивы документации. Не нужны будут разные банковские счета для расчетов, достаточно одного. То есть работать станет проще и эффективнее", — резюмировал Сергей Подгородецкий.

Что касается заключения прямых договоров с грузоотправителями, а не экспедиторами, то топ-менеджер УЗ заявил, что руководство среднего звена предприятий ГМК не заинтересовано в заключении прямых договоров на перевозки, так как большая часть заявок приходит от посреднических экспедиторских компаний (которые имеют соответствующие договора с грузовладельцами). "Не мы, а руководство меткомбинатов может заставить своих подчиненных подавать заявки напрямую... Не скажу, что мы идеальные и нет коррупции при распределении вагонов. Но ее нужно общими усилиями преодолеть. Мы это уже делаем. В частности, при создании единого перевозчика будет ограничено количество лиц, ответственных за распределение вагонов", — анонсировал Подгородецкий.