- Тип
- Эксклюзив
- Категория
- Транспорт
- Дата публикации
"Укрзализныця" получит новые электровозы не ранее 2020 года — Саболевский
"Укрзализныця" ведет переговоры с мировыми компаниями-производителями электровозной тяги. В планах ж/д ведомства начать похожее сотрудничество, как с General Electric.
"Сейчас мы в активной фазе обсуждения с несколькими большими игроками на рынке производства электровозов. Это наш следующий шаг, потому как по тепловозам у нас есть понимание и видение ситуации с учетом подписания рамочного соглашения с General Electric, то по электровозам нам предстоит определится и выбрать своего стратегического партнера", — заявил на презентации Дорожной карты приоритетных реформ в транспортной инфраструктуре директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики "Укрзализныци" Антон Саболевский.
Delo.ua поинтересовалось у Соболевского, как УЗ будет закупать электровозы, на базе каких предприятия УЗ рассматривает создание С, а также когда в Украину приедет новый электровоз.
С кем ведутся переговоры для создания СП по производству электровозов? Это будет сотрудничество, как у General Electric и Крюковского вагоностроительного завода?
Предполагается рамочное соглашение с компанией-партнером. Нам бы хотелось заключить межправительственное соглашение, потому как первое — это стратегическая вещь и это понимание нашего партнера, залог долгосрочного партнерства. Второе — под такое соглашение очень низкие процентные ставки — кредит можно получить под 2-3%. Такого в коммерческом кредитовании нет... Сейчас нам предлагают деньги под 8,5-9% "под валюту".
Мы сейчас ведем переговоры с двумя потенциальными компаниями-производителями электровозов. Пока я не могу сказать, что это за компании.
Мы решили пойти формальным путем, но более открытым и публичным, чтобы избежать ситуации, подобной той, когда УЗ обвиняли в закрытой сделке с General Electric… Мы будем объявлять открытый конкурс. На сегодня прорабатываем тендер с юридической стороны.
С каким украинским предприятием может быть создано СП?
У нас есть ряд собственных предприятий. У нас есть Запорожский электровозоремонтный завод, есть предприятия во Львове, Днепре, есть депо. Основное оборудование для сборки (локомотивов — ред.) — это кран, который может поднимать соответствующий вес локомотива. Так вот, у "Укрзализныци" есть депо, которое оборудовано таким краном. Рассматриваем все возможные варианты.
Напомните, сколько УЗ планирует закупить электровозов в этом году?
В этом году мы по срокам уже не успеваем закупить электровозы.
Электровоз должен быть адаптирован под наши нужны, его должны закупить, построить и т.д. Lead time (промежуток времени, необходимый для выполнения процесса — ред.) по закупке определенных запчастей составляет от 9 до 12 месяцев. Потому мы получим электровоз в перспективе полутора лет.
А за 5 лет сколько планируете закупить электровозов?
Если говорить о наших потребностях, то на 5 лет мы запланировали закупу 210 электровозов, а до 2029 года в планах закупка еще 200 локомотивов.
Вы обсуждаете проблемные закупки с Крюковским ВСЗ?
Моя позиция довольно простая — мы готовы поддерживать национального производителя, но и национальный производитель должен пойти нам на встречу. Если мы понимаем, что КВСЗ — это единственный поставщик, то они должны понимать, что мы — их единственный покупатель.