"Укрзализныця" потратит на ремонт железнодорожных путей почти 6 млрд. гривен

"Укрзализныця" планирует в этом году отремонтировать более 2,7 тыс. км путей. Как сообщают в ведомстве, модернизация железнодорожных путей позволит пассажирским и грузовым поездам двигаться с большей скоростью и обойдется государству в почти 6 млрд гривен

"Укрзализныця" планирует в этом году обновить всеми видами ремонтов более 2,7 тыс. км путей. В планах ведомства заменить на новые 684 стрелочных перевода, а также отремонтировать 550 стрелочных перевода. Об этом сообщает пресс-центр "Укрзализныци".

Выполнение данных работ позволит пассажирским и грузовым поездам двигаться с большей скоростью, что, в свою очередь, способствует увеличению пропускной способности железнодорожных линий и повышению уровня безопасности движения.

По словам первого заместителя начальника Главного управления путевого хозяйства "Укрзализныци" Алексея Винничука, основные объемы работ во втором полугодии планируется выполнить на Приднепровской и Одесской железных дорогах.

Также будет обновляться путевой ход на Крым и Кривой Рог; пути по маршруту Синельниково-Лозовая; Пятихатское направление, где проходят грузовые и пассажирские поезда, в частности, Днепропетровский экспресс.

На Одесской железной дороге будут выполняться работы на основных грузовых ходах в направлении портов Одесского региона, из Донецкой и Приднепровской железной дороги. В результате выполненных работ будут сняты ограничения, и, как результат, скорость движения увеличится с 60 до 80 км/ч для грузовых поездов и 100-120 км/ч — для пассажирских поездов.

В ведомстве также отмечают, что во время подготовки к Евро-2012 железнодорожники в сжатые сроки модернизировали пути на направлениях скоростного движения, которые связывают между собой Киев и крупные областные центры страны. С января по июнь было отремонтировано различными видами ремонта 1239 км путей, в частности, модернизировано 255,3 км; 264 км капитально отремонтировано; 344 км отремонтировано средним ремонтом и обновлен капитально оздоровительным ремонтом — 376,1 км.

Вместе с тем, выполнение приоритетных путевых работ на скоростном пассажирском коридоре оставило без внимания плановые ремонты на других направлениях.

"В этом году "Укрзализныця" сосредоточила свои усилия на направлениях внедрение скоростного движения поездов. Основные работы выполнялись на направлениях Киев-Гребенка-Лозовая-Донецк и Киев-Коростень-Здолбунов-Львов, в частности, электрификация и распределение грузового и пассажирского движения. На некоторых участках теперь нужно наверстывать или переносить работы на следующий год, а скорость движения ограничивать", — пояснил первый заместитель начальника Главного управления путевого хозяйства Алексей Винничук.

"Из-за дефицита средств, выделяемых на поддержание инфраструктуры в рабочем состоянии, количество просроченных ремонтов в путевом хозяйстве растет", — сообщил он.

Потребность в средствах на выполнение капитальных ремонтов путей — 4,7 млрд гривен, потребность в средствах на замену стрелочных переводов — 1,2 млрд гривен.