"Укрзализныця" выплатила третий купонный доход по еврооблигациям на $500 млн

"Укрзализныця" погасила третий купон по еврооблигациям на $500 млн, основной целью выпуска еврооблигаций было привлечение беззалогового финансирования без гарантии государства для реализации программ капитальных вложений

"Укрзализныця" 19 ноября текущего года выплатила третий купонный доход по еврооблигациям на $500 млн, дебютный выпуск которых состоялся в мае прошлого года, сообщили в пресс-службе ведомства, не уточнив суммы выплаты.

Согласно сообщению, основной целью выпуска еврооблигаций было привлечение беззалогового финансирования без гарантии государства для реализации программ капитальных вложений, а также рефинансирование краткосрочного кредитного портфеля.

"Несмотря на сложную политико-экономическую ситуацию, выполнение финансовых обязательств перед финансово-кредитными учреждениями, которые работают с "Укрзализныцей", является бесспорным приоритетом для компании", — говорят в УЗ.

Напомним, что в мае 2013 года "Укрзализныця" впервые провела на Ирландской фондовой бирже размещение пятилетних евробондов с купоном на уровне 9,5% годовых в объеме $500 млн и погашением 21 мая 2018 года. Периодичность выплаты купона — дважды в год.

Организаторами размещения стали банки Barclays, Morgan Stanley и Sberbank. "Укрзализныця" направила привлеченные средства на реализацию программ капитальных вложений и рефинансирование своего краткосрочного кредитного портфеля.

Основными инвесторами, которые приобрели облигации "Укрзализныци", являются инвестиционные фонды (68%), банки (25%) и хедж-фонды (6%).

Международное рейтинговое агентство Fitch Ratings присвоило выпуску облигаций финальный долгосрочный рейтинг в иностранной валюте "B-".

18 ноября 2013 года "Укрзализныця" в полном объеме осуществила первую выплату купона по своему дебютному выпуску еврооблигаций на $500 млн с погашением в 2018 году, а 16 мая 2014 года — вторую выплату.

Позже финансовые эксперты выразили надежду на возвращение "Укрзализныци" в 2014 году на мировой рынок заимствований, однако уже в качестве единого корпоративного эмитента — акционерного общества, не используя взаимное поручительство шести отдельных железных дорог и предприятий отрасли, как это было во время дебютного выпуска.