НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,85

43,55

"Укрзализныцю" планируют разделить на 5 компаний

Главный офис "Укрзализныци". Фото: Евгений Кравцов / Facebook
Главный офис "Укрзализныци". Фото: Евгений Кравцов / Facebook
Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

План реструктуризации АО "Укрзализныця" предусматривает его разделение на ряд специализированных, до пяти, вертикалей.

Об этом заявил член наблюдательного совета компании Сергей Лещенко, сообщает"Интерфакс-Украина".

"В представленном нам плане реструктуризации "Укрзализныци" обсуждается анбандлинг компании — есть разные подходы, предполагающие создание от трех до пяти вертикалей. Грузо- и пассажироперевозки, инфраструктура, ремонтная вертикаль и вертикаль непрофильных активов. Но это, конечно же, идеальный план", — отметил он.

В то же время, по словам члена набсовета компании, "Укрзализныце" уже год не удается выделить в отдельную компанию хотя бы пассажирскую вертикаль и перестать ее субсидировать за счет грузоперевозок.

"Очень обидно, что когда были благоприятные условия для компании, момент был упущен. И мы попали в некую центрифугу, когда нам одновременно нужно и антикризисную программу принимать, и компанию реформировать", — пояснил Лещенко.

При этом, по его мнению, УЗ все еще остается огромным национальным достоянием, которым нужно правильно воспользоваться и которое будет терять свою ценность просто под влиянием времени, если его не поддерживать и не модернизировать.

"Нам нужно максимально оптимизировать компанию — ее закупки, штат, расходную часть. Пусть даже от этого выиграют не все — кто-то получит больше заказов, кто-то закроется или будет уволен. Но в целом компания должна остаться в выигрыше. И во многом это будет зависеть от нового главы компании", — считает член правления УЗ.

Ранее анонсировалось разделение "Укрзализныци" на трех операторов — грузового, пассажирского и инфраструктурного. В августе 2019 года бывший премьер-министр Украины Алексей Гончарук заявлял о планах Кабмина разделить УЗ на 3 компании и сделать это планировалось до 2022 года.

Напомним, по итогам января-марта 2020 года "Укрзализныця"получила убыток в размере 7 млрд грн.

При этом новому исполняющему обязанности главы АО "Укрзализныця" Ивану Юрику поставили задачу спасти компанию от технического дефолта.