- Категория
- Бизнес
- Дата публикации
Четыре бизнес-факапа, которые украинские предприниматели смогли преобразовать в успех
Вандализм пользователей электросамокатов Bolt, ажиотаж при покупке билетов на TicketsBox, который привел к перебоям в работе сайта, "пролет" в полмиллиона долларов онлайн сервиса по заказу такси CarOnFly, а также лишние затраты онлайн-супермаркета Foodex24 на сумму $300 тысяч.
На пути к успешным проектам компании пережили много неудач, о которых смогли откровенно рассказать на Fuckup night, организованной "Европейской ассоциацией программной инженерии".
Вандализм и бюрократия властей
"Наши люди реально лучше, чем о нас думают иностранные компании, и намного лучше, чем мы сами о себе думаем", — заявил GRC в Bolt Ukraine Тарас Потичный, рассказывая про высокие риски вандализма в Украине.
Подписывайтесь на Telegram-канал delo.uaТарас признался, что вопреки опасениям своей команды, за все время существования проекта по аренде электросамокатов было украдено всего 10 штук.
Однако совсем неожиданным факапом стала не затратная рекламная компания и высокая цена проката, а бюрократическая волокита в мэрии с регистрацией транспортных средств. Выйти с минимальными потерями, из казалось уже практически патовой ситуации, помог напор Тараса и антикризисной PR команды, сумевших обыграть в свою пользу внешние информационные факторы.
GRC в Bolt Ukraine Тарас Потичный. Фото: Европейская ассоциация программной инженерии
Как фанаты "положили" сайт, а всех спасла электронная очередь
О факапе также публично признался и основатель сервиса TicketsBox Вадим Чернецкий. По его словам, первые серьезные сложности на сервисе TicketsBox произошли во время продажи билетов на футбольный матч "Украина — Португалия", когда 30 тысяч посетителей в секунду чуть было не "положили" сайт из-за большой нагрузки на сервер.
Выходом из ситуации стало внедрение электронной очереди, которая систематизировала запросы клиентов и разгрузила сайт. А запуск системы "Анти перекуп", предусматривающий продажу одного билета на одну банковскую карту физлица, помогло Вадиму выжить в жестких условиях и противостоять монополистам на рынке билетных сервисов.
Факап же со сбоем сканирования штрих-кодов на уже распечатанных билетах, случившийся прямо при входе на концерте во Дворце Спорта, привел к разработке и внедрению в работу универсальной системы считывания всех видов штрих-кодов и QR-кодов на электронных билетах.
Основатель сервиса TicketsBox Вадим Чернецкий. Фото: Европейская ассоциация программной инженерии
Триста "штук" на ветер и работа над ошибками
Во время своего выступления основатель онлайн-супермаркета Foodex24 Владислав Савченко подчеркнул, что в бизнесе нужно уметь думать на пару шагов вперед.
Факапом этой компании стали лишние траты на старте бизнеса в $300 тысяч из-за отсутствия продуманной стратегии и стремительного запуска онлайн сервиса всего за 14 дней.
"Люди обучаются новому методу покупок online. Есть большой спрос на услуги качественной доставки", — объяснил такой скоростной запуск своего сервиса Foodex24 Владислав Савченко, основавший свой новый бизнес в момент карантина в Украине, в связи с начавшейся пандемией COVID-19 и всемирным локдауном в 2020 году.
Проект взлетел благодаря слаженной работе всей команды, постоянному процессу обучения и проделанной работе над ошибками.
Основатель онлайн-супермаркета Foodex24 Владислав Савченко. Фото: Европейская ассоциация программной инженерии
"Влетел" на полмиллиона долларов — создал международную компанию
Head of Marketing и руководитель киевского офиса международной IT-компании Solvd, Inc. Вячеслав Смирнов рассказал о том, как "попал" на полмиллиона долларов при попытке запуска аналога сервиса Uber в Украине в 2012 году — одного из первых украинских онлайн сервисов по заказу такси CarOnFly. В результате этот кейс привел к созданию успешной международной компании Solvd, Inc.
Head of Marketing и руководитель киевского офиса Solvd, Inc. Вячеслав Смирнов. Фото: Европейская ассоциация программной инженерии
Напомним, что украинские бизнесмены порекомендовали 4 сериала о преодолении факапов и силе таланта.