В 2012 году в самолетах появятся WiFi-точки

SAS Scandinavian Airlines, которая в 2004 году одной из первых в мире предложила своим пассажирам доступ к беспроводному Интернету во время полета, теперь предоставит им выход в Сеть с мобильных телефонов стандарта GSM

Авиакомпания SAS Scandinavian Airlines начинает оснащать свои лайнеры WiFi-точками для мобильного Интернета. К лету возможность выхода в Интернет с телефонов получат пассажиры десяти лайнеров авиакомпании. Российские перевозчики, также начинают активное внедрение интернет-технологий на своих лайнерах.

"Первый самолет, оборудованный SAS WiFi, поднимется в воздух в течение ближайших нескольких дней", – говорится в сообщении авиакомпании. Это будет лайнер Boeing-737-800, который будет летать между Осло и Стокгольмом, а также во Франкфурт, Париж и другие европейские города.

В будущем мобильный Интернет появится на межконтинентальных маршрутах Scandinavian Airlines. По планам компании, к лету SAS WiFi будут оборудованы десять самолетов перевозчика. Кроме того, с 2012 года клиенты компании получат возможность отправлять во время полета SMS.

Российский национальный авиаперевозчик "Аэрофлот" предоставил своим пассажирам возможность отправлять SMS во время полета в конце прошлого года. Возможность отправки SMS и MMS получили только абоненты "МегаФона" и только на одном самолета перевозчика – Airbus А321 "Мстислав Келдыш", который выполняет полеты в города России и ряд европейских стран.

"В ближайшие дни полетит второй наш самолет с возможностью для пассажиров отправки сообщений", – заявил источник в авиакомпании. По его словам, услуга оказалась настолько востребованной, что вынуждает авиакомпанию значительно ускорить ее внедрение на других лайнерах. "В течение 2012 года мы установим оборудование еще на десятках самолетов", – заверил журналистов.

В настоящее время "Аэрофлот" предоставляет своим пассажирам возможность отправки и приема SMS и MMS, а также выход с телефона в интернет. "Звонки пока запрещены. Мы рассматриваем такую возможность, но это не вопрос завтрашнего дня. Мы провели исследование, и 90% опрошенных заявили, что они были бы против того, чтобы сосед в течение всего полета болтал по телефону. Поэтому звонки запрещены", – заверил представитель компании.

Впрочем, он признал, что звонки во время полета с самолета "Аэрофлота" возможны. "Если человеку очень надо, он может подойти к стюардессам, и они ему предоставят возможность позвонить", – добавил собеседник.

Появится Интернет в следующем году и на самолетах авиакомпании "Трансаэро". "С весны мы начнем предоставлять такую услугу", признался пресс-секретарь авиакомпании Сергей Быхал.

В настоящее время у "Трансаэро" только один самолет оснащен подобным оборудованием – Boeing-737-500 Imperial. Этот самолет полностью оборудован исключетельно бизнес-классом, и используется для полетов корпоративных клиентов. Кстати, с этого лайнера пассажиры имеют возможность и позвонить по телефону во время полета.


Представители российских перевозчиков говорят, что услуга мобильного интернета очень востребована у пассажиров. "По частоте вопросов она находится на уровне вопросов о стоимости билетов или провоза багажа, – заверяют в "Аэрофлоте". – 80% всех пожеланий нам от пассажиров связаны как раз в возможностью доступа к Интернету во время полета".

Европейские перевозчики также активно развивают это направление. Немецкая Lufthansa, например, начала предоставлять услуги выхода в Интернет с борта самолета с этого года.

"Мы начали с североевропейских маршрутов, и постепенно внедряем услугу на всех наших дальнемагистральных самолетах", - заявили EUROMAG в российском представительстве авиакомпании. Однако Lufthansa пока также не планирует давать возможность пассажирам звонить из самолета.

А бельгийская Brussels Airlines пока не планирует внедрять Интернет в своих самолетах. "Мы не предоставляем такие услуги, и не планируем этого делать в ближайшее время", – заявила руководитель отдела развития авиакомпании Екатерина Меняело. "Считаем, что пока эта услуга не очень востребована: инвестиции в нее будут больше, чем отдача", – добавила она.

"Лично для меня важнее наличие Интернета в аэропорту, пока я жду рейс, а не в полете", – призналась Екатерина Меняело.

Равнодушна к Интернету на борту и pr-директор российского представительства швейцарской Swiss Air Lines Ольга Сингх. "Лично я ни разу не пользовалась Интернетом во время полета. Да у меня и не было такой необходимости", - сказала она.

Кстати, в своих самолетах Swiss не предоставляет услуг Интернета и мобильной связи во время полета. "Не всем нравится, когда сосед разговаривает во время полета по мобильному телефону", – пояснила Ольга Сингх.

Возможность осуществлять телефонные звонки на межконтинентальных перелетах у пассажиров Swiss есть при помощи встроенного в кресло телефона. Эта услуга оплачивается пассажиром кредитной картой непосредственно на борту.