НБУ курс:

USD

41,29

+0,03

EUR

43,47

--0,10

Наличный курс:

USD

41,65

41,58

EUR

43,80

43,50

В феврале в Крыму было продано 600 автомобилей

В феврале украинцы купили авто на $338 млн. Больше половины из них — дешевле $17 тыс.
Відкрийте нові горизонти для вашого бізнесу: стратегії зростання від ПриватБанку, Atmosfera, ALVIVA GROUP, Bunny Academy та понад 90 лідерів галузі.
12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як оптимізувати комунікації, впроваджувати ІТ-рішення та залучати інвестиції для зростання бізнесу.
Забронировать участие

В феврале украинцы купили около 15,17 тыс. новых автомобилей (что больше, чем за аналогичный период прошлого года на 11%; по отношению к январю-2014 рост составил 22%) на общую сумму в $337,56 млн, сообщает сайт по продаже автомобилей RST.ua.

Больше всего автомобилей традиционно покупали в Киевском, Донецком и Днепропетровском регионах — 4,07 тыс., 2,48 тыс. и 1,16 тыс. авто соответственно, в то время как "аутсайдерами" стали Ивано-Франковский (157 авто), Волынский (131 авто) и Черновицкий (121) регионы — в этих трех областях дилерами было реализовано автомобилей на сумму около $9 млн. К слову — в Киеве и области было продано автомобилей на $104,24 млн.

В феврале-2014 актуальной оставалась тенденция роста популярности дизельных автомобилей — в прошлом месяце из доля на рынке достигла 27%, хотя еще в конце 2013 года "дизели" занимали около 23% рынка. Наибольшей популярностью авто с дизельным двигателем пользуются в Черновицком, Тернопольском и Ровненском регионах — 45%, 44% и 42% рынка соответственно.

При этом равной популярностью пользуются внедорожники и седаны — по 37%. Больше всего внедорожников накупили в Одесском (49% доли рынка) и Тернопольском (48%) регионах, а седаны предпочитают в Кировоградской (48%) и Запорожской областях (46%). Хэтчбеки в феврале заняли 21% рынка, а универсалы всего 2%.

При этом существенные изменения произошли в ценовых сегментов. Так, больше половины купленных в феврале 2014 года украинцами новых авто были не дороже $17 тыс. Таким образом, доля "бюджетных" машины с января этого года увеличилась на 13%. При этом по половине продажах потеряли авто "премиум" и "люкс" класса дороже $35 тыс. — они заняли 12% рынка. Сегмент авто стоимостью от $17 до $35 тыс. в прошлом месяце составил чуть более 36%, что меньше январских показателей на 3,5%.

Принимая во внимание текущие события, рассмотрим отдельно авторынок Крыма, который до российской оккупации занимал не последнее место. Так, в феврале-2014 на полуострове было продано 597 автомобилей на общую сумму почти $12 млн. Больше всего в Крыму покупали внедорожников (37% рынка региона) и седаны (35%). Больше половины продаж (53%) — авто стоимостью до $17 тыс., 38% покупателей отдали предпочтение автомобилям стоимостью $17-35 тыс., ну а дорогие авто стоимостью от $35 тыс. в Крыму заняли лишь 10% продаж.

Эксперты пока не берутся давать прогнозы относительно мартовских показателей автопродаж, утверждая, что не ясно, как в сложившихся условиях будет вести себя рынок. Как рассказали эксперты RST.ua, может оказаться так, что при принятии закона об увеличении спецпошлины и утилизационного сбора в два раза рынок может показать рост, как это было перед введением спецпошлин в апреле 2013 года и перед введением утилизационного сбора в сентябре 2013 года. "Принятие законопроекта может привести к ажиотажу на авторыноке и продажи новых легковушек останутся на уровне феврале или даже вырастут, но может быть и обратный эффект из-за сложной ситуации в стране", — резюмируют эксперты.