В июле украинский автопром вырос на 11%

После введения в апреле спецпошлин на иномарки и "на волне" предстоящего введения утилизационного сбора в июле украинский автопром вырос на 11% относительно июня
Забезпечте стрімке зростання та масштабування компанії у 2024-му! Отримайте алгоритм дій на Business Wisdom Summit.
10 квітня управлінці Арсенал Страхування, Uklon, TERWIN, Епіцентр та інших великих компаній поділяться перевіреними бізнес-рішеннями, які сприяють розвитку бізнесу під час війни.
Забронировать участие

В июле текущего года в Украине было произведено чуть более 5 тыс. автотранспортных средств, что на 11% больше, чем в июне, и на 24,5% меньше аналогичного показателя прошлого года. Об этом сообщает "Укравтопром", ссылаясь на свои данные.

Июльское производство легковых автомобилей составило 4,6 тыс. машин (на 9,7% больше чем в июне и на 25,1% меньше июля 2012 года).

Коммерческих автомобилей было произведено 209 единиц (на 48,2% больше чем в июне и на 1% больше чем в июле 2012 г.)

Автобусное производство составило 239 единиц, что на 10,6% больше, чем в предыдущем месяце, и на 30,1% меньше показателя июля прошлого года.

Всего за 7 месяцев 2013 года в Украине произведено 23 тыс. 311 автотранспортных средств, что на 50% меньше показателя 2012 года. Из них: легковые автомобили — 21"353 шт. (-50%), коммерческие автомобили — 875 шт. (-56,2%), автобусы — 1"083 шт. (-40,7%).

Напомним, что президент Виктор Янукович 2 августа подписал Закон"О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств". Документ, как ожидается, коснется всех сегментов автомобильного рынка, всех брендов и всех моделей.

Сумы утилизационного налога составят: для новых легковых автомобилей (в зависимости от объема двигателя) — от 4,7 тыс до 30,3 тыс грн, для новых коммерческих, грузовых автомобилей и автобусов (в зависимости от полной массы) — от 8,8 тыс грн.

6 августа Представительство ЕС в Украине высказало мнение, что введение в Украине утилизационного сбора на автомобили может негативно повлиять на двусторонние экономические отношения с Европейским Союзом. Аналогичную обеспокоенность ранее высказывали Россия и Япония. В апреле вступили в силу спецпошлины на импортные автомобили.