В каких районах столицы Украины может появиться собственный Киев-сити

КГГА рассматривает несколько возможных площадок для размещения делового центра столицы: на Осокорках, Днепровской набережной, на территории Выставочного центра (ВДНХ) и на Северной теличке (на правом берегу Днепра в районе Южного моста)

Столичные власти планируют создать в Киеве большой деловой центр города. Об этом заявив глава Киевской городской госадминистрации (КГГА) Александр Попов во время круглого стола "Стратегия развития Киева: как будет выглядеть украинская столица через 15 лет и каково место бизнеса в ее развитии?"

По его словам, КГГА рассматривает несколько возможных площадок для размещения делового центра столицы: на Осокорках, Днепровской набережной, на территории Выставочного центра (ВДНХ) и на Северной теличке (на правом берегу Днепра в районе Южного моста).

Именно Северную теличку считает наиболее удачным местом для размещения Киев-сити экс-глава девелоперской компании "XXI век", депутат Киевсовета Лев Парцхаладзе. «Тут можно создать бизнес-центр, построить большой развлекательный комплекс. Сюда можно перенести также всю административную часть страны», - сказал Парцсхаладзе, упомянув при этом министерства, главпочтамт и КГГА.

С ним согласны не все. Так, заместитель главы КГГА Руслан Крамаренко заметил, что для размещения делового центра в районе Северной телички необходимо построить еще один мост. «Это не менее одного миллиарда долларов», - отметил он.

Кроме того, властям придется договариваться с более чем 150 владельцами территории, на которой на Северной теличке можно разместить деловой центр столицы. Поэтому решение вопроса относительно места расположения Киев-сити, по словам Александра Попова, будет отдано на откуп инвесторам, которых определят во время проведения конкурса на построение делового центра.

Предыдущие власти столицы уже не раз обсуждали возможность создания делового центра Киева. Ранее наиболее выгодным местом его расположения считали Левый берег Днепра. Однако решение вопроса всегда упиралось в строительство мостов и нежелание многих компаний покидать центральную часть города.