В «Княжий град» вошли швейцарцы и Прокопчук

Швейцарская инвесткомпания B&K Management AG приобрела 99% акций производителя алкоголя «Княжий град».
Отсутствие у B&K Management других проектов в Украине и Швейцарии породило подозрение, что за ней скрывается действующий участник рынка. Чаще дру

Кто купил – неясно

Как заявили представители B&K Management, покупке предшествовал мониторинг рынка в поисках объекта для инвестирования. «Мы провели оценку рынка и вышли на «Княжий град», - сказал Питер Баховер, член наблюдательного совета B&K Management. По его словам, инициатива покупки компании принадлежала B&K Management.

Хотя Галина Прокопчук отмечает, что «Княжий град» давно искал источник инвестиций для развития предприятия. «Мы согласились быть купленными», - заметила она. Сумму сделки и покупатель, и продавец называть отказываются.

Согласно маркетинг-плану на три года, собственник намерен инвестировать около 16 млн. евро. Также в его планах увеличение к 2008 году доли на рынке водки до 10%, а в винном сегменте - до 13%. Новый владелец также собирается значительно увеличить экспортные объемы уже к концу этого года – до 300 тыс. дал. Главное направление – Россия, туда планируется оправлять 250 тыс. дал.

Руководство B&K Management заверяет, что продукты питания и алкоголь – их основные направления. Но при этом компания, существующая с 2003 года, на сегодня имеет только один реализованный проект – приобретение «Княжего града».

Питер Баховер уклончиво ответил на вопрос, планируют ли они развивать предприятие или оно куплено для дальнейшей перепродажи. Швейцарец отметил лишь, что направление вина никогда не будет продано.

Руководители инвесткомпании не захотели раскрыть и состав своих собственников. «Компания частная, и мы не вправе открывать своих акционеров», - сказал Бенедикт Фонтане, член правления B&K Management.

«Союз-Виктан» рад слухам

Тем временем «Союз-Виктан» категорически опровергает свою причастность к сделке по «Княжему граду». «Это так же нелепо, как говорить о том, что мы покупаем Nemiroff или завод «Кристалл», - говорит Сергей Блажко, директор по связям с общественностью «Союз-Виктана». - Мы даже не рассматривали возможность покупки этой компании».

Он уверяет, что «Союз-Виктан» не планирует никаких поглощений. «В планах компании - покупка второго завода в России и работа на американском рынке. Но и там речь не идет о покупке предприятий, а только торговой площадки», - уточняет Блажко.

При этом конкуренты характеризуют «Княжий град» как «нормального середнячка», который при приличном финансировании будет продолжать работать на рынке довольно долго.

Однако как конкурента, который может привести к перераспределению на рынке, операторы его не рассматривают. Выбиться «Княжему граду» в тройку лидеров, даже при поддержке швейцарской компании, практически нереально, считают маркетологи. По их словам, положение лидера нарабатывается не год, и бренд среднего эшелона имеет мало шансов достичь таких высот.

Заместитель технического директора Одесского коньячного завода (торговая марка «Шустов») Сергей Киселев тоже не ожидает изменений на рынке в связи со сменой собственника «Княжего града». «Сегодняшние лидеры развивали свои бренды и системы управления годами. "Княжий град" выпускал достойную по качеству продукцию, однако по масштабам он далек от лидерства на национальном рынке», - считает он.

Возможно, компания будет искать рыночную нишу с менее жесткой конкуренцией, предполагает Киселев, либо сконцентрируется на лидерстве в определенном ценовом сегменте, но о лидерстве в национальных масштабах в ближайшее время говорить не приходится.

В компании Nemiroff вообще не комментируют действия конкурентов. Правда, признаются, что не очень внимательно следили за украинско-швейцарской сделкой по «Княжему граду». «У нас сейчас горячая предпраздничная пора», - говорит Лина Довнич, пиар-менеджер компании.