В следующем году InPost запустит трансграничную доставку товаров через почтоматы

Почтовая компания уже ведет переговоры с крупнейшими онлайн-ритейлерами по доставке покупок через почтоматы

Польская почтовая компания InPost с начала 2015 г. намерена вывести в Украину новые услуги на базе своей сети почтовых терминалов. В первом квартале в Европе начнется трансграничная доставка товаров через почтоматы (в основном из иностранных интернет-магазинов). В Украину и Россию эта услуга придет спустя пару месяцев после европейского старта, пишет "Капитал".

По словам CEO InPost Рафала Бжоски, сейчас уже ведутся переговоры с крупнейшими онлайн-ритейлерами, в том числе китайской Alibaba Group (включает торговые площадки Ali-Express, TaoBao). Европейский союз оберегает свой рынок от агрессивной экспансии азиатских компаний, поэтому для таких ритейлеров и обслуживающих их логистов Украина — перспективный рынок, объясняет Рафал Бжоска. По его оценкам, трансграничные поставки составляют около 30 % всего украинского рынка электронной коммерции. Это около $ 600 млн, если учитывать, что объем продаж через интернет внутри страны по итогам 2013 г. составил порядка $ 2 млрд.

Компания готова инвестировать около 20 млн евро в Украину, хотя эта цифра может измениться в зависимости от политической ситуации в стране. При сохранении текущих темпов роста европейского и украинского рынков электронной коммерции Украине понадобится 900‑1000 почтоматов, отмечает Рафал Бжоска. Ожидаемый период выхода на окупаемость — 4‑5 лет. "Конечно, ситуация в Украине непростая и что угодно может произойти. Но мы готовы рискнуть", — говорит Рафал Бжоска.