В СНГ в августе сформировался профицит цистерн при их минимальном выпуске

Эксперты утверждают, что профицит цистерн в СНГ сформировался в августе при "рекордно минимальном" уровне производства за последние 5 лет

В августе произведена 591 нефтяная цистерна, что на 60% меньше, чем в том же месяце годом ранее. Украинский "Азовмаш" сократил выпуск с 400-600 до 80, ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) — с 600 до 450 цистерн. Остальные цистерны построены на "Алтайвагоне" (актив группы "Сибирский деловой союз"), отмечает в своем обзоре аналитик департамента маркетинга Brunswick Rail Евгений Гусихин.

Доля цистерн для нефтепродуктов, произведенных в России, составляет 85%. Цены на этот вид подвижного состава снизились и находились в диапазоне $48,8-61 тыс., отмечает Гусихин. Газовых цистерн в августе построено на 34% больше (632). Цены на них также снизились и находились в диапазоне $73,3-83 тыс.

Производство полувагонов сократилось на 55%, до 3,4 тыс., хотя по сравнению с июлем 2013 года выпущено на 600 вагонов больше. "После годичного перерыва возобновил производство полувагонов Попаснянский вагоноремонтный завод, производство увеличили "Азовмаш" и Промтрактор-Вагон" (актив концерна "Тракторные заводы")", — поясняет эксперт. Цены на полувагоны в августе находились в диапазоне $49-55 тыс.

Выпуск хопперов в августе вырос на 55%, до 875, хотя производство зерновозов сократилось в 3 раза по сравнению с июлем 2013 г., до 240. Выпуск цементовозов сохраняется на уровне 330, минераловозов изготовлено вдвое больше, чем в августе 2012 г. и июле 2013 г. (262). Цены на цементовозы находились в диапазоне $47,5-56 тыс., на зерновозы — $55-66 тыс., на минераловозы — $48,8-54 тыс.

Кроме того, в августе построено 900 крытых вагонов (на 73% больше, чем в августе 2012 г.), цены на них колебались в пределах $58-65 тыс. Выпуск фитинговых платформ увеличился на 52%, до 414, и универсальных — вдвое, до 374. Цены на разные типы платформ находились в диапазоне $46-62 тыс.

В целом в августе 2013 г. произведено 7,3 тыс. вагонов, что на 34% меньше, чем в том же месяце 2012 г. Средний уровень незадействованного подвижного состава незначительно сократился, до уровня 171 тыс. вагонов. "Профицит, по нашей оценке, остался на уровне 50-55 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега вырос до78%", — отмечает аналитик Brunswick Rail.

Говоря о рынке оперативного лизинга вагонов, Е.Гусихин отметил, что в августе ставки на все виды специализированного подвижного состава продолжали снижаться, хотя в сегменте полувагонов они сохранились на прежнем уровне. "Суточные ставки на крытые вагоны находились на уровне $33, на универсальные и фитинговые платформы — упали до $26 и $27 соответственно, на хопперы-минераловозы — снизилась до $26, на цистерны — до $30-$36, на новые газовые цистерны — опустилась до $46, на полувагоны — сохранилась на уровне $20-21 в сутки", — говорится в обзоре.

В своих оценках Brunswick Rail опирается на данные ОАО "Российские железные дороги", а также заводов-изготовителей подвижного состава.