В столичном метро экономят на перевозке пассажиров

Столичный транспорт, который обещали сделать максимально комфортным, в последнее время доводит киевлян до ручки

движения метро увеличиваются настолько, что поезда забиты уже постоянно, а не только в час пик.

Как уже сообщалось ранее, в метро сейчас действует режим экономии из-за кризиса и громадных долгов за электричество. И это после повышения цен в 3,5 раза. Ситуация для горожан усугубляется. Интервалы движения, например, на Сырецко-Печерской линии, выросли почти вдвое – с 4 до 6,5 минут днем и с 7-8 до 15 минут после вечернего часа пик.

В пресс-службе подземки объясняют, что экономия продолжается. "Метрополитен вынужден планировать свою работу, направленную на определенную экономию", — признает глава пресс-службы Надежда Шумак.

Когда это прекратится, она не знает. То же касается и освещения станций — в кассовых залах и залах ожидания оно работает вполсилы — из-за долгов за электричество.

"Это все из-за вашего поющего мэра, – рассказали работники метро. – Увеличил количество льготников с 4 до 27 категорий, а компенсации нам не перечисляли с начала ноября. Какое повышение это все покроет? Говорят, скоро интервал еще вырастет – до 20 минут с 22 вечера".

По словам замгендиректора "Киевпастранса" Сергея Литвинова, предприятие пересмотрит список льготников, сократит расходы на капстроительство, ремонты и обновление подвижного состава.

"Кардинальных изменений мы пока не предпринимали. Конечно, экономический кризис больно ударил и по нашей сфере, однако мы ищем выход", – говорит Литвинов.

Пока "выходом" стало закрытие нерентабельных маршрутов – 12 автобусных и 8 троллейбусных. Решать же проблемы будут маршрутки – предприятие закупило в лизинг около 450 "Богданов" и будет выпускать их на линии в качестве "дублеров", чтобы заработать.

Власти пока думают, как быть. Если в прошлом году мэрия выделила на транспорт и дорожное хозяйство столицы 430 млн. грн., то в 2009 году им перепало 391 млн. грн., из них 120 млн. – компенсации за льготников.

Как рассказал первый зампред главы КГГА Евгений Червоненко, мэрия сделает все, чтобы максимально профинансировать транспортную отрасль и привести ее в надлежащее состояние.

Для этого опять-таки нужно пересмотреть состав льготников и снова сделать тарифы экономически обоснованными, ведь транспорт – дело убыточное. Правда, сумму, которую хотят драть с населения, власти не называют. По их словам, "это должны считать экономисты".

Тем не менее, в плане экономического развития города заложены баснословные суммы на "электронные навороты". В преддверии Евро-2012, по замыслу Киевгорадминистрации, весь городской транспорт оснастят электронными компостерами, GPS-навигаторами, переговорными устройствами и электронными кассовыми аппаратами.

Кроме этого, появится и автоматизированная система управления дорожным движением: 205 информационных табло, 93 видеокамеры, 333 детектора оценки интенсивности потоков и 4 метеостанции соединят в одну интернет-систему. Стоимость проекта — порядка 287 млн. грн.

Новый же состав стоит 12 млн. гривен, то есть, вместо этих весьма сомнительных по своей ценности придумок, можно было бы на самом деле облегчить подземную жизнь — закупить более 20 поездов. Если учесть, что сейчас в подземке около 130 составов, то это была бы шестая их часть, что значительно бы разгрузило давки в вагонах.