НБУ курс:

USD

41,64

+0,12

EUR

45,09

+0,11

Наличный курс:

USD

41,64

41,54

EUR

45,33

45,15

В первом полугодии 2020 года в Украине открыто рекордное количество супермаркетов

Фото: Delo.ua
Фото: Delo.ua
Ритейл-операторы побили 10-летний рекорд по количеству открытых торговых точек. Лидером остается сеть АТБ
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

За шесть месяцев 2020 года в Украине открыто более 300 новых продуктовых супермаркетов, что является рекордным показателем за последние 10 лет.

Об этом пишет Интерфакс-Украина со ссылкой на данные доклада консалтинговой компании NAI Ukraine.

Больше всего новых открытий в сегменте FMCG пришлось на сеть АТБ (+56), затем "Коло" (+47), "Делви" (+18), Fozzy Group (+17), Varus (+12), Novus (+8). 

По данным исследования, в первом полугодии 2020 года в сегменте товаров для дома расширение показала датская сеть Jysk (+13), затем "Эпицентр", который также развивал бренды "Це Те" (сегмент бытовой техники и электроники) и "Деко" — (+7), Leroy Merlin (+2).

Ритейлеры в сегменте drogerie за этот же период самое большое количество торговых точек открыла сеть EVA (+20), Prostor (за счет покупки сети "Космо" увеличил количество своих магазинов на 104), OnePrice (+2) и Brocard (+1).

Также активность показали магазины сегмента бытовая техника, электроника и гаджеты: Eldorado — 7, Фокстрот — 4, точки выдачи Rozetka — 7 и Цитрус — 2.

Среди fashion-ритейлеров самым динамичным игроком оказалась польская LPP, которая открыла 9 новых магазинов. Также новые торговые точки открывали Intertop — 2, Argo — 1, LC Waikiki — 3, H&M — 2, "Адидас Украина" — 2.

В то же время, существенно замедлился выход на украинский рынок новых брендов. Так, в этот период первые магазины в Украине открыли пять брендов — 4F, The Athlete’s Foot (TAF), Fransa b.Young, Greyder, Gant, тогда как за 2019 год на украинский рынок вышло 12 международных брендов. 

На сегодняшний день украинский рынок остается ненасыщенным в плане присутствия международных брендов с показателем 28% всех известных мировых брендов. Однако, несмотря на карантинные ограничения, ряд международных брендов показывают рост прибыли — H&M (+5%), Jysk (+23,8%), Mango (+70%).

Доходность ритейла в Украине возросла в текущем году с 25% до 30-40%, а время окупаемости инвестиций сократилась до двух лет. 

Напомним, что сеть "Велика кишеня" могут продать собственникам "Эпицентра".