В Запорожье впервые изготовили трамвай

"Запорожэлектротранс" презентовал собственной сборки с комплектующими преимущественно отечественного производства

Коммунальное предприятие "Запорожэлектротранс" презентовало первый трамвай собственной сборки, большая часть комплектующих к которому произведена украинскими предприятиями.

Как сообщил корреспондент агентства "Интерфакс-Украина", презентация трамвая состоялась в понедельник на производственных площадях КП "Запорожэлектротранс", где он был построен в рамках городской программы "Запорожский трамвай".

По словам конструкторов, большая часть комплектующих трамвая, в том числе и кузов, произведены в Украине, в том числе и Запорожье. Также использованы комплектующие из Чехии — высоковольтные преобразователи, система управления тяговыми двигателями и преобразователи напряжения бортовой сети.

По словам руководителя КП "Запорожэлектранс" Юрия Папача, себестоимость запорожского трамвая составляет менее 6 млн грн, что в несколько раз дешевле чешского аналога, который стоит от 18 до 24 млн грн.

"Многие города хотели бы иметь такой вагон, но не у всех есть такая материально-ресурсная база и такие специалисты, как у нас есть на "Запорожэлектротрансе"… Это зарплата "Электротранса", это рабочие руки", — рассказал Ю.Папач.

По словам конструкторов, вагон является бесшумным, с комфортным салоном, приспособленным для перевозки инвалидов-колясочников, а также энергоэффективным, в частности, имеет систему рекуперации электроэнергии.

Планируется, что вагон начнет работать на линии в начале июля текущего года после ряда тестирований и разрешения специальной комиссии.

В руководстве КП "Запорожэлетротранс" рассказали агентству, что рассчитывают в течение трех лет полностью обновить трамвайный парк Запорожья вагонами собственного производства, отметив, что в настоящее время его изношенность составляет 80%.

В настоящее время парк Запорожского трамвая насчитывает 120 пассажирских вагонов, из которых большинство — чешского производства поставок времен СССР, часть из которых находятся в нерабочем состоянии. Парк состоит из 71 вагона Tatra T3SU, в основном 1977-1987 годов выпуска, 39 вагонов Tatra Т3М (T6B5SU) 1988-1994 годов выпуска, девять аналогичных вагонов украинского производства (ООО "Татра-Юг") 1995-97 годов выпуска и один вагон того же завода собственной разработки (модель "К1"), построенный в 2005 году и эксплуатирующийся с 2008-го.

В городе работает семь маршрутов, на которые в рабочие дни выходит 55 вагонов. Протяженность сети — 99 км.