Производители автокомпонентов превращают Украину в крупную производственную площадку

Иностранный инвестор намерен за 3 года увеличить численность рабочих на заводе по производству автокомпонентов в Житомире до 5 тыс. человек. На прошлой неделе подобное производство открыли во Львове и анонсировали открытие в Коломые. А польские производители вообще хотят сделать Украину основной производственной площадкой

Добавлена информация о планах польской компании Groclin

Производитель кабельных сетей для автомобилей Kromberg&Schubert намерен за три года довести численность работников на второй производственной площадке в Украине в Житомире до 5 тыс. чел. (на сегодня — 900 чел.).

Об этом сообщили в горсовете Житомира со ссылкой на руководство украинской компании в ходе Дня открытых дверей.

В сообщении отмечается, что завод начал работу в тестовом режиме в сентябре 2015 года. В таком состоянии он будет находиться ориентировочно до июня текущего года. В настоящее время ведется активный набор работников.

Общие инвестиции в новое предприятие оцениваются в 30 млн евро. На сегодня уже освоено более 10 млн евро.

ООО "Кромберг энд Шуберт Украина" (Волынская обл.) создано в 2005 году. В Луцке уже работает подобный завод, инвестиции в который составили 11,5 млн евро. На предприятии работает около 5,5 тыс. чел. Это предприятие выпускает бортовые кабельные сети для легковых автомобилей из давальческого сырья, поставляемого Kromberg&Schubert. Мощность предприятия составляет около 1 тыс. комплектов электрокабелей в сутки. Основные потребители продукции — Daimler AG, BMW, Volkswagen.

"В течение 10 лет наше предприятие достигло максимальных производственных показателей и все те процедуры, которые внедрены, было решено копировать в другом городе. Житомир, как и Луцк, географически расположены недалеко от границы, но его преимущество — намного лучшая инфраструктура доставки грузов", — отмечал финансовый директор "Кромберг энд Шуберт Украина" Александр Шарварский.

ООО "Кромберг энд Шуберт Житомир" (100%-ная "дочка" австрийской Kromberg&Schubert Holding GmbH) с уставным капиталом 1,89 млн грн зарегистрировано в с. Олиевка (Житомирская обл.) в декабре 2014 года. Материнской компании в 2012 году исполнилось 110 лет. Она имеет производства во многих странах мира (около 28 локаций) и насчитывает около 20 тыс. сотрудников.

Напомним, что на прошлой неделе во Львове открыли завод подобного профиля, построенный японской компанией Fujikura. ООО "Фуджикура Аутомотив Украина Львив" основано в ноябре 2013 года. Общий объем иностранных инвестиций на первом этапе составил 87 млн грн, что включает в себя строительство комплекса по производству электрокомпонентов площадью 7 тыс. кв. м и административного корпуса площадью 1,8 тыс. кв. м. Уже создано 550 рабочих мест. В течение следующих двух месяцев запланировано расширить производственные площади до 11,5 тыс. кв. м и трудоустроить до 3 тыс. чел

Кроме того, немецкая компания Leoni анонсировала строительство своего второго предприятия в Украине. Завод должен появиться в Коломые Ивано-Франковской области. На первом этапе строительства инвестиции в проект оцениваются в 15 млн евро. В 2018 году на предприятии будет работать около 800 сотрудников, а к 2021 году, согласно оптимистическим планам, количество работников превысит 8 тысяч.

Кроме того, вчера Autoconsulting со ссылкой на польские СМИ сообщил о намерениях компании Groclin перенести большую часть своего производства в Украину. Производитель специализируется на производстве обивки для машин (в частности, для Porsche и BMW). На данный момент основную часть продукции компания производит в Польше. "В 2017 году около 60% наших товаров мы будем выпускать на украинских предприятиях", — процитировала Gazeta Wyborcza генерального директора Groclin Андре Герстнера.

Производство перенесут на площадку компании в Ужгороде, которую планируют расширить. Также Groclin принадлежит завод в Долине (Ивано-Франковская область).

По мнению экспертов, поляки решили перенести производство в Украину из-за того, что в наше стране уровень заработной платы примерно в два раза ниже.