Вагончик тронется

И. о. директора ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов поделился мыслями о том, чего ожидать от компании в ближайшие десять лет

Главные стратегические цели УЗ до 2021 года — повышение эффективности корпоративного управления, развитие качественных грузовых перевозок, повышение экономической эффективности, финансовой стабильности, а также привлекательности компании для сотрудников и партнеров. Но "Укрзализныця" не была бы главной транспортной компанией страны, если бы не имела более долгосрочных планов.

Сегодня 90% парка вагонов изношено. Поэтому логично, что первый и главный тренд — техническая модернизация. Чтобы повысить качество наших услуг, нам необходимо изменить наш подвижной состав. Если говорить о грузовых составах, то это новые локомотивы, которые потребляют значительно меньше топлива, не вредят экологии и нуждаются в значительно меньшем обслуживании, а значит, в существенно меньших затратах на их содержание. То же самое касается и пассажирских поездов.

Обновление — злободневный вопрос для наших клиентов, поэтому является одним из наших важнейших приоритетов.

Второй тренд — это диджитализация. Цифровые технологии активно проникают во все сферы и отрасли и стремительно охватывают все слои населения. Мы делаем все, чтобы отвечать требованиям современного рынка. Например, уже шесть лет успешно работает сервис по продаже электронных билетов. Чтобы максимально упростить для пассажиров логистику маршрутов, с января мы добавили возможность поиска поездов с пересадками. В будущем бумажные билеты исчезнут, все необходимое для поездок будет прямо в смартфоне.

То же самое касается и организации рабочих процессов. Так, в локомотивах General Electric установлены 250 датчиков, которые снимают 250 переменных, их потом подгружают в программу, и она выдает данные о том, какие могут возникнуть потенциальные проблемы с этим локомотивом.

Нам уже не нужно загонять состав в депо и вручную проверять поломки. Мы четко понимаем, что необходимо сделать. И следующие 10 лет мы видим как период, за который мы можем выйти на качественно новый уровень развития.

Третий тренд это развитие "Укрзализныци" как интермодального перевозчика, когда мы перейдем из статуса исключительно железнодорожного оператора в статус оператора, который предоставляет услуги мобильности. Уже сегодня мы ведем переговоры с европейскими перевозчиками по организации интермодальных перевозок с привлечением мощностей Транскаспийского международного транспортного маршрута. Чтобы достойно конкурировать в международной транспортной гонке, нам необходимо смотреть на дополнительные инструменты, которые дадут компании и всей стране конкурентные преимущества. "Укрзализныця" видит это в развитии терминальных комплексов. В перспективе мы рассматриваем строительство пассажирского хаба в одном из центральных железнодорожных узлов Западной Украины — Ковеле.

Четвертый тренд — автоматизация. Google, Tesla, Volvo и так далее — весь мир говорит о беспилотных автомобилях. В Северной Америке и Австралии уже есть первые проекты по автоматизированному управлению грузовыми перевозками, и такая же система управления уже лет 20 существует в пассажирском сегменте, например, в канадском Ванкувере поезд ездит без машинистов.

Мы стремимся к тому, чтобы человек мог заниматься только стратегическими задачами: задавал общее направление и алгоритмы, которые закладываются в компьютер, и уже сама система контролирует рутинные операции.

И один из ключевых трендов развития всей транспортной индустрии — безопасность. И здесь всегда есть к чему стремиться. Прекрасный тому пример — скандинавские страны, которые выстроили свою транспортную систему таким образом, что смертность на дорогах практически равна нулю. "Укрзализныця" осознает всю степень ответственности за жизнь и здоровье пассажиров, безопасность труда сотрудников. Поэтому в компании разрабатываются специальные программы, направленные на реализацию этого принципа.