НБУ курс:

USD

41,53

+0,02

EUR

45,00

--0,16

Наличный курс:

USD

41,50

41,40

EUR

45,30

45,10

Владельцы "евроблях" обязаны растаможивать даже авто не на ходу — юрист

Фото: auto.ria.com
Фото: auto.ria.com
Чтобы избежать штрафа в 170 тысяч грн
Як забезпечити розвиток і стійкість компаній: досвід TERWIN, NOVUS, Arcelor Mittal, СК ІНГО та 40 інших провідних топменеджерів та державних діячів.
11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтесь, як бізнесу адаптуватися до нових регуляторних вимог, реагувати на зміни та залучати інвестиції у нинішніх умовах. Реальні кейси від лідерів українського бізнесу.
Забронировать участие

Украинцам, которые ввезли в страну автомобили на еврономерах ("евробляхи"), придется платить за авто, даже если они не на ходу.

Для этого машину придется доставить на растаможку на эвакуаторе, рассказал юрист Иван Казачук в комментарии UBR.

"У нас есть некоторые авто сегодня, которые приехали на эвакуаторе. Потому что у автомобиля есть технические неисправности, но человек все же решил его растаможить, чтобы избежать штрафа в 170 тысяч грн", — отмечает эксперт.

Известно, что за 2,5 месяца на растаможке "евроблях" бюджет получил более 1 млрд грн.

При этом каждый украинец, который ввез в страну иностранный автомобиль, обязан оформить его и перерегистрировать. До того момента он находится в режиме транзита. Если перемещаться между областями, законно в режиме транзита машина может находиться 10 дней, а если авто ввез иностранец — до 1 года.

Ранее из-за отсутствия жесткого контроля в страну ввезли сотни тысяч "евроблях". Частично речь идет о дешевых автомобилях, от которых избавляются европейцы. В Украину же попадает авто, его не утилизируют, а когда машина ломается, ее просто оставляют на улицах.

По словам Казачука, некоторые украинцы привозят в пункты растаможки авто даже на эвакуаторе. После этого у владельца есть законные права для того, чтобы машина легально находилась на территории страны. А отремонтировать автомобиль после этого можно будет спустя какое-то время.

Ранее стало известно, что украинцам, которые ездят на автомобилях с европейской регистрацией, для легализации машин придется искать их реальных владельцев за границей. Так, большинство "евроблях" оформлены на европейские компании, а их реальные владельцы — украинцы — ездят с доверенностями.

Напомним, 15 сентября Кабинет министров на заседании принял постановление о проведении экспериментального проекта о таможенном оформлении транспортных средств с помощью приложения "Дія".