Возить гостей Евро из аэропорта во Львове будет латвийское такси

Львовские таксисты намерены оспорить результаты конкурса по определению оператора такси, который будет обсуживать пассажиров Львовского аэропорта. Его выиграла латвийская компания "[email protected]". Местные таксисты считают что имели место нарушения

Львовский аэропорт провел конкурс на определение оператора такси, который будет обслуживать пассажиров. Представители местных служб такси считают, что он был организован в пользу единственной компании, пишет газета ZIK.

Конкурс объявлен в выходной в стране день — субботу, 14 апреля, а для подачи своего предложения с большим перечнем необходимых документов перевозчикам дали всего-всего один рабочий день.
В прошлый четверг во время открытия нового терминала Международного аэропорта "Львов" им. Данила Галицкого на парковке красовались шесть новых автомобилей "Тойота" с символикой "[email protected]" — водители машин снимали с них латвийские номерные знаки.

"Это латвийская компания" [email protected] ". Пока они только продемонстрировали свои автомобили, с которыми претендовать на обслуживание аэропорта. Однако после этого машины вернули в Латвию. Пока ни одного договора с этой фирмой аэропорт не заключал. Мы будем проводить конкурс на право обслуживать аэропорт. Сейчас продолжается обсуждение условий и требований к автомобилям. Одной из них будет наличие терминала для расчета пластиковыми карточками. Сейчас формируем требования к перевозчику такси, который будет работать в аэропорту ", — прокомментировал газете ZIK Руслан Сабан, директор по маркетингу ДП"Международный аэропорт "Львов" им. Данила Галицкого"на следующий день, в пятницу, 13 апреля.

При этом он отказался назвать дату проведения конкурса, посоветовав следить за новостями на официальном сайте аэропорта. А уже в субботу 14 апреля там появилось объявление о конкурсе.
Конечный срок принятия документов — 18 апреля.

Требования к авто

Требования к участникам вполне логичны, однако они сразу отбрасывают почти всех львовских таксистов. В частности, соревноваться могут только те, у которых цвет транспортных средств соответствует стилистике автоперевозчика, а водители обеспечены форменной одеждой. Каждый автомобиль должен быть оборудован системой GPS-контроля с возможностью предоставления администрации аэропорта непосредственного доступа в режиме реального времени к ресурсу WEB-мониторинга, 100% от общего количества авто должны быть оборудованы пост-терминалами для возможности расчета международными платежными картами.

Представители латвийской компании пока не ответили на вопросы, однако заявили о своей готовности это сделать. "Мы не хотим, чтобы были какие-то провокации", — пояснил Борис Соловьев, менеджер фирмы.

На официальном сайте компании "[email protected]" указано, что оно учреждено в 2002 году и она является одной из ведущих компаний такси в Латвии. С момента основания основным видом деятельности являются пассажирские перевозки и автотранспортные услуги. Компания работает в двух направлениях: легковые и маршрутные такси. Сейчас фирма обслуживает один из маршрутов общественного транспорта в Риге, на котором курсирует 20 маршрутных такси. Автопарк компании составляет 60 автомобилей, курсирующих по Риге и Юрмале. Правда, это машины класса люкс: Audi A6, Mercedes-Benz E211, Toyota Corolla E140, Toyota Verso. Количество заказов в рабочие дни составляет 400 вызовов, в выходные — 600.

Цены станут выше

Местные фирмы-такси и представители профильных ассоциаций узнали о конкурсе от журналистов. Степан Досяк, председатель львовской ячейки ВОО "Украинская таксомоторные ассоциация", гендиректор фирмы-такси "София", заявил, что условия конкурса просто нереальны: "У нас ни таксомоторной фирмы не может их обеспечить. У меня в автопарке есть 150 машин и в будни-выходные мы обеспечиваем 400-500 вызовов. Аэропорт требует машин очень высокого класса со сроком эксплуатации не более пяти лет. У меня есть брендированные автомобили, но это "Ланосы". Условия, на которых претенденту предлагают обслуживать аэропорт, просто кабальные. Кто заплатит по 800 гривен в месяц за каждую машину, если их нужно не менее тридцати? У одного львовского оператора такси нет такого количества машин, оборудованных GPS и системами для оплаты электронными карточками. О том, когда объявили конкурс, я вообще молчу! Даже если бы мы имели все, что там прописано, то просто не успели бы подать документы за один день. Этот конкурс явно проводят под конкретную фирму! "

В свою очередь, Леонид Бойко, председатель правления ВОО "Украинское такси", председатель ОО "Ассоциация" Львовское такси "", утверждает: победитель, безусловно, поднимет цены на перевозки. "По моим прогнозам, будет больше 5-6 грн за километр, поскольку окупить машину класса" С ", которая стоит от 20 тыс. дол., С львовскими ценам нереально. Главное, что меня сейчас волнует, — не конкурс, а то, будет ли свободный доступ к аэропорту в остальных операторов такси. Поскольку по своему опыту знаю, что из 140 пассажиров самолета половина вызывают такси, которыми постоянно пользуются. С условиями конкурса не видно запрета. Однако если руководство аэропорта ограничит подъезд других таксивок (поставит шлагбаум сделает въезд платным), мы будем оспаривать этот вопрос всеми возможными правовыми методами ".