Киевстар и Intel выиграли первый в Украине конкурс социальных практик

Первый всеукраинский конкурс бизнес-кейсов по КСО (корпоративной социальной ответственности) был организован Центром развития КСО. Его лидерами стали работы компаний «Киевстар» и Intel

проходил в рамках долгосрочной программы Центра «Разработка национальной повестки дня по КСО» (на ее реализацию Агентство Международного развития США USAID выделило гранд в $199 тыс.).

В конкурсе приняло участие 45 компаний, бизнес-кейсы которых оценивало международное жюри — представители крупных бизнес-школ из Норвегии, Австрии, Польши, США, Бельгии, а также признанные эксперты по КСО из Турции и Великобритании.

В бизнес-кейсах компании рассказали, как решали задачи в сфере экологии, отношений с сотрудниками и  партнерами, улучшения жизни в регионах и др.

В результате были названы два главных лидера. Среди международных компаний выиграла бизнес-кейс компания Intel. В нем компания показала, как решает задачу развития информационного общества и распространения ИТ-технологий в Украине на примерах целой серии программ. Комплексную  работу со школьными учителями и школьниками компания ведет уже шесть лет, причем приоритетными являются села и маленькие города.

Первое место среди украинских компаний присудили бизнес-кейсу «Мобильная культура» компании «Киевстар». Эту социальную программу мобильный оператор проводил в 2004-2008 годах, чтобы научить соотечественников правилам мобильного этикета. В каждой из шести номинаций  также были выбраны победители. Причем организаторы старались придерживаться принципа:  одна компания — украинская, одна —  международная.

«Огромной популярностью пользовалась категория «Развитие громад», — рассказала Марина Сапрыкина, организатор конкурса, директор Центра развития КСО. Все номинанты показали интересные кейсы, в каждом из которых есть своя «изюминка». Именно поэтому в этой категории больше всего победителей.

А еще популярность этой номинации лишний раз доказывает, что украинский бизнес в социальной активности по-прежнему более всего склонен инвестировать в корпоративную благотворительность, в улучшение жизни регионов присутвия. Здесь украинским лидером стала ДТЭК за проект социального партнерства, международным — «Метро Кэш энд Керри». Компания запустила в 2008 году программу  Care&Share — «Піклуйся та ділись» — по продовольственной и непродовольственной помощи детям и молодежи с физическими и умственными ограничениями. По словам начальника отдела корпоративных коммуникаций «Метро Кэш энд Керри Украина» Татьяны Бабенко,  компания участвовала в конкурсе, так как ей интересна оценка ее программ со стороны.  «Тем более что оценивали конкурс международные эксперты именно социального сегмента», — отметила она.  А кроме того, «Метро Кэш энд Керри Украина» подала свой проект на конкурс для того, чтобы привлечь к нему  внимание покупателей и производителей.

Специальные премии в номинации «Развитие громад» получили компания «РусАл» (за создание Центра социальных инициатив) и «Индустриальный союз Донбасса» (за лучшие социальные инвестиции).

В номинации «Защита окружающей среды» организаторы наградили две компании. Концерн «Галнафтогаз» отметили за успешную реализацию концепции «зеленого офиса». А компании  «Интерпайп» вручили диплом победителя за бизнес-кейс «Учет экосоциальных норм при осуществлении  инвестиционного проекта». В нем компания рассказала о своей главной «зеленой» инвестиции — строительстве электросталеплавильного комплекса «Интерпайп Сталь». Это крупнейший инвестпроект в истории независимой Украины с  бюджетом в $610 млн.

А вот номинация «Организационное управление» осталась без победителя. Ни одна компания не подала кейс по этой тематике. Это еще раз подтверждает, что КСО в Украине начинает восприниматься не только как благотворительность. В то же время некоторыми украинскими компаниями уже наработаны практики не хуже международных. Такие успешные программы, представленные в 43 кейсах, организаторы опубликовали в брошюре «Практики КСО в Украине».

Победители конкурса бизнес-кейсов по КСО

1 место

«Киевстар» за программу «Мобильная культура» (способствовала формированию в обществе правил общения по мобильному телефону).

Intel за программу развивия информационного общества в Украине.

За шесть тренинги по новым образовательным технологиями прошли более 150 тыс. школьных учителей. В 12 регионах на базе 52 молодежных центров и школ запущена программа «Путь к успеху». 3 тыс. школьников из сельских районов и маленьких городов научились работать на компьютере.

ІІ место

Ингулецкий горно-обогатительный комбинат за программу «Ингулецкий экологический коридор»

«Тетра Пак» за программу «Компания «Тетра Пак» заботится о полезном».

ІІІ место

«Сименс Украина» за программу «Инвестиционная инициатива «Наука для бизнеса в сфере высшего технического образования».

Победители по номинациям:

«Защита окружающей среды»

«Галнафтогаз» за успешную реализацию концепции «Зеленого офиса».

Специальная премия:

«Интерпайп» за учет экосоциальных норм при осуществлении инвестиционного проекта.

( электросталеплавильного комплекса "Интерпайп Сталь").

«Развитие местного общества»:

«ДТЕК» за социальное партнерство в регионах присутствия.

«Метро Кэш енд Кэрри» за проект, объединивший программы продовольственной и непродовольственной помощи нуждающимся.

Специальные премии:

РУСАЛ за создание «Центра социальных инициатив».

«Индустральний союз Донбасса» за лучшие социальные инвестиции.

Университет банковского дела НБУ за партнерство с высшим учебным заведениям,

«Ново-Нордиск» за развитие корпоративного волонтерского.

«Права человека»

«БДО» за программу «Трудовая миграция и проблемы торговли людьми: предупреждение и предотвращение».

«Трудовые отношения»

«Азовсталь» за проект «Школа-вуз-комбинат».

«JTI» за программа «Формула успеху «JTI» (обучение и развитие профессионализма сотрудников).

«Защита прав потребителей»

«Витмарк Украина» за создание хартии «За здоровое детское питание в Украине».

«Коммуникации по КСО, социальная отчетность»

«Систем Кепитал Менеджмент» - первый холдинг в Украине, подготовивший социальный отчет по международными стандартам.

«Бритиш Американ Тобакко» за программу «Развитие диалога со стейкхолдерами».

в