Транспорт 26 мая 2018 в 12:00

Зарплата замминистра — 28 тыс. грн, в бизнесе я зарабатывал в разы больше — зам Омеляна

Во второй части интервью замминистра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктор Довгань рассказал Delo.UA о бетонных дорогах и о своих планах вернуться в бизнес

Фото: Виктор Довгань, Facebook Фото: Виктор Довгань, Facebook
Фото: Виктор Довгань, Facebook

В первой части интервью с заместителем министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Виктором Довганем речь шла о судьбе пяти базовых законопроектов, евроколее, мультимодальных комплексах и об обреченности обновления пригородного сообщения.

Вторая часть о строительстве бетонных дорог в Украине, развитии общественного транспорта, а также сколько зарабатывает замминистра и планирует ли он вернуться в бизнес.

Подпишитесь на канал DELO.UA

Дороги

Вы в планах ставили в начале вашей работы внедрение Дорожного фонда и весовой контроль на дорогах? С весовыми комплексами все получилось?

Да, 71 габаритно-весовой комплекс был закуплен и были поставлены на все областные отделения "Укртрансбезопасности". Сейчас мы будем исследовать, как они работают. Есть некоторые кадровые проблемы в "Укртрансбезопасности", но это не касается ГВК.

Более того мы будем с всех кредитных дорожных проектов 5% направлять на безопасность. И за эти средства мы будем ставить стационарные ITS системы, которые будут контролировать массу, скорость, проверять на угон и т.д. Это пилотный проект, 5 первых комплексов будут поставлены в Киевской области в 2019 году.

Лоббисты бетонных дорог заявляют, что МИУ, хоть и выступает за бетонные дороги, но пока этот процесс не сдвинулся с "мертвой точки". Начато ли строительство бетонных дорог по трем заявленным дорогам на 2018 год? Если нет, то почему?

Не согласен с вами абсолютно. Мы начали строить за бюджетные средства бетонную дорогу Решетиловка—Кобеляки (Полтавская и Днепропетровская области), выделено уже 2 млрд грн, проект уже стартовал. Это будет 80 км "бетонки" первой категории в четыре полосы.

Вторая бетонная дорога, задекларированная на 2018 год, это дорога вокруг Житомира. Китайская компания "Sinohydro" получила этот контракт ЕБРР. Пока есть проблема с выполнением контракта, мы совместно с "Укравтодором" ведем с ними переговоры.

В чем проблема?

"Sinogydro" не делает мобилизацию подготовки рабочей базы и строительной площадки, уже месяц как они не приступили к выполнению работ. Пока банк им не предоставил аванс, но перед авансом компания должна показать технику, персонал и т.д. А они этого не сделали. Но это вопрос времени, думаю, что в течение месяца или раньше мы эту проблему решим.

В "Укравтодоре" заявляют о срыве контракта, да, угроза срыва есть, но мы работаем над реализацией этого проекта.

Фото: Виктор Довгань, Facebook

Третий проект — строительство бетонной дороги, которая соединит порты?

Одесса—Николаев—Херсон. Первая часть бетонного кольца вокруг моря. Сейчас китайская компания CRBC разрабатывает ТЭО проекта. Как только оно будет готово, МИУ будет выходить на финансирование или за средства бюджета, или за средства Эксимбанка КНР.

Вы такте утверждали в 2016 году, что была достигнута договоренность с ЕИБ по привлечению кредитных 200 млн евро для реализации проекта "Развитие городского электротранспорта". Можете рассказать, что это за проект? Где был обновлен пассажирский транспорт?

В этом проекте участвует 11 годов — Ивано-Франковск, Белая Церковь, Киев, Луцк, Львов, Кременчуг, Одесса, Сумы, Тернополь, Харьков и Чернигов.

В 2016 году подписали договор с ЕИБ, но ВР ратифицировала договор в 2017 году. Мы будем еще привлекать средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) на софинансирование проектов в размере 200 млн евро.

Если кратко: цель проекта — обновить общественный транспорт. У него вообще интересная история. Дело в том, что этот проект предусматривал обновление транспорта в 20 городах. Мы дали запросы всем крупным городам Украины с предложением в нем поучаствовать, а обратную связь получили только от 11 городов.

По цифрам. Планируется закупить всего 164 автобуса (21,4 млн евро), 686 троллейбуса (146,56 млн евро), 95 трамваев (63,1 млн евро). Также будем строить более 11 км троллейбусных и 4 км трамвайных линий, еще 20 км троллейбусных и почти 46 км трамвайных будем реконструировать. ну и в планах закупка 36 вагонов метро.

Сейчас мы подготовили проекты и утвердили первые тендеры в Сумах, Чернигове, Львове и Харькове.

Как МИУ, УЗ и правительство так быстро решили вопрос Воздушного экспресса? Строительство линии идет в сроки?

Давайте считать. В 2011 году на Воздушный экспресс был выделен кредит в $372 млн под ставку в 6,5%. Около $52 млн первого транша потрачено на ТЭО, земельные участки, обслуживание кредита и злоупотребления предшественников.

Мы год вели переговоры с кредиторами — Экспортно-импортный банк Китая. Речь шла о снижении ставки до 2-3% и уменьшения суммы проекта до суммы в $100 млн. За счет чего такое снижение строительства Воздушного экспресса? Все просто — это не будет строительство подземного терминала, как хотел Владислав Каськив (экс-глава Госинвестпроекта — ред.), а запуск сообщения на дизель-тяге для избежания проблем электромагнитным полем оборудования аэропорта.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕПерекрывать трассу Киев-Харьков при строительстве экспресса до "Борисполя" не будут — ЮЗЖД

Китайский банк не согласился на снижение процентной ставки, потому было принято решение закрыть проект и премьер-министр (Владимир Гройсман — ред.) принял решение запустить сообщение силами "Укрзализныци".Это самое простое решение, стоимость проекта — $40 млн.

Почему для УЗ проект получился таким дешевым, если сравнивать его с предыдущими заявленными стоимостями?

Потому сейчас проект предполагает строительство 8 км ж/д инфраструктуры и запуск маршруту существующий подвижной состав дизель-поезда Pesa, которые сейчас работают на УЗ на отдельных филиях.

Фото: Виктор Довгань, Facebook

To be continued

Можете сравнить, где труднее работать — в бизнесе или в госсекторе?

По моему опыту, задачи значительно интереснее в Мининфраструктуры, они масштабнее. Но проблема в том, что в госсекторе очень часто от момента начала проекта до момента реализации проекта проходит очень много времени. Это и бюрократические процедуры и разные политические интересы.

В бизнесе проще работать?

В некотором роде. Потому что в бизнесе на проект выделяется больше средств и от момента начала до момента окончания проекта проходит меньше времени. Яркий пример — Кременчуцкий мост. Меморандум с "Укравтодором", пред-ТЭО, ТЭО, подтверждение Минфином. Мы уже год потеряли на бюрократических процедурах. Это долго.

Где больше зарабатываете?

Сейчас моя зарплата с премией в месяц составляет 28 тыс. грн. — в бизнесе я зарабатывал в разы больше.

Вы планируете возвращаться в бизнес?

100%, когда с командой Мининфраструктуры выполним задачи по евроинтеграции и привлечении инвестиций

Как можете оценить свою работу за два года?

Привлечение больше миллиарда евро кредитов на метро в Харькове, электрификацию Долинской—Николаев, электротранспорта в 11 городах, 1.5 миллиарда евро на дороги с Дорожного фонда и международных банков, подготовка Национальной транспортной стратегии 2030 и аудита Международной морской организации. Результаты есть, но планов еще больше.

Загрузка...
Новое видео
Как запитчить инвестора? Василий Хмельницкий на U Tomorrow Summit. Аллея стартапов и инвестиции
Загрузка...